Мы приветствуем Вас на странице Центра информационной поддержки реформы ЖКХ Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Основная цель...
Региональный центр общественногоконтроля в сфере ЖКХ |
Официально
Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в лучшую сторону... |
|
Вопрос: Что нужно знать об услуге "обращение с ТКО"?
|
О том, что председатель совета дома № 12 на улице Куйбышева Лилия Степановна Дешкович объявила голодовку, в июле 2013 года узнал весь город. Еще бы! Не каждый день старшие домов прибегают к такому радикальному методу, чтобы урезонить управляющую компанию. И хотя Лилия Степановна всерьез рисковала своим и без того не крепким здоровьем, она добилась своего.
В начале года собственники жилья в доме № 12 решили на своем собрании: хватит управляющей компании бесконтрольно распоряжаться деньгами дома. И учредили фирму, которая контролировала бы расходы на нужды по содержанию и ремонту общего имущества жильцов. Однако управляющая компания, хоть ее руководитель и согласилась с такой формой сотрудничества, не спешила предоставлять отчеты по проделанной работе. Зато аккуратно присылала свои квитанции на оплату услуг. Требования совета дома - соблюдать заключенное соглашение и отозвать квитанции - компания игнорировала. И тогда председатель совета пошла на решительный шаг...
Надо сказать, этой мерой Лилия Дешкович привлекла к проблеме внимание властей и общественности Новокузнецка. И к концу 2013 года ситуация в доме существенно изменилась - в лучшую сторону. С компанией "Домовик-С” дом сразу расстался, заключив договор с другой управляющей организацией, охотно согласившейся на условия жильцов.
"Самое главное - мы сами хозяева своих денег, - говорит Лилия Степановна. - Каждые три - пять дней мы можем проконтролировать движение средств на нашем счете, и это позволяет нам оперативно решать все вопросы по содержанию общедомового имущества. И мы сами выбираем, с кем заключить договор на выполнение работ. Например, я потратила 10 дней, но нашла ту организацию, которая отремонтирует следующий подъезд за приемлемую цену, и ремонт вот-вот начнется. Гораздо меньше платим за аварийно-диспетчерское обслуживание, за содержание жилья, а дворник зарабатывает больше, чем ей платили в прежней компании. И на текущий ремонт мы можем себе позволить тратить больше. У нас во всем существенная экономия средств! Непосредственное управление домом позволяет нам самим все контролировать. Кошелек-то у нас в кармане, а не в компании, мы сами распоряжаемся своими деньгами, как считаем нужным, чтобы содержать дом в порядке”.
После того как жильцы дома выбрали такой способ управления своими финансами, нашлись скептики, которые оценили инициативу собственников категорично: "Бред!” Наверняка сомнения были и у самих жителей. Однако результат есть! Главное, чтобы за дело взялись порядочные и неравнодушные к судьбе дома люди.
Ольга Осипова
Ичточник: uknvkz.ucoz.de
БЛИОТЕКА ДЛЯ АКТИВИСТОВ И ОБЩЕСТВЕННИКОВ |
Государственное образовательное автономное учреждение Волгоградской области
"Волгоградский государственный учебно-курсовой комбинат"