Skip to Content

Официально

Мы приветствуем Вас на странице Центра информационной поддержки реформы ЖКХ Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Основная цель...

Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в лучшую сторону...

     

Вопрос: Что нужно знать об услуге "обращение с ТКО"?

Ответ:
 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?
 
Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные...

Дом с размытым дном

В Волгоградское областное общественное движение защиты прав потребителей (ВООДЗПП), главным полем деятельности которого является сфера продовольствия, торговли и общественного питания, все чаще приходят жалобы от волгоградцев на тему ЖКХ. Бездействие управляющих компаний, халатность застройщиков, невообразимые тарифы на обслуживание, эти и многие другие подобные проблемы волнуют горожан. В связи с этим ВООДЗПП решило расширить зону удовлетворения обращений потребителей. Так, в ВООДЗПП недавно обратились жильцы одной «новоиспеченной» многоэтажки в Краснооктябрьском районе, недовольные качеством работ застройщика и отношением к этой проблеме управляющей компании.

Брак в работе строителей собственники дома № 6 по улице Базарова обнаружили еще весной, когда внешние воды, сначала затопили улицу, а потом и все основание дома. Как оказалось, второпях, Волгоградские зодчие забыли смонтировать систему водоотведения и возвели дом ниже уровня проезжей части. Именно поэтому вся вода, образовавшаяся после таяния снега и прошедших дождей, подтопила основание нового дома, рассказал один из новоселов Николай Павлович:

«Дорога проезжей части находится выше чем отмостка у дома, поэтому, прошедшие несколько проливных дождей, затопили подвал – был полный подвал воды, отмостки никакой нет и вся вода шла под дом. Нет сооружений, коммуникаций по отводу воды, нет «ливнёвки» ни одной, собираются пока делать, но… Такие же проблемы с газом, порвали трубу газовую – месяц прошел и наконец поставили муфту. В июле должны были дать горячую воду, а уже сентябрь «на носу».

За защитой своих прав новоселы обратились в Волгоградское областное общественное движение защиты прав потребителей. Как нам сообщила председатель организации Елена Багмутова, защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства – одно из новых направлений работы правозащитников:

«Волгоградское областное общественное движение, которое всегда занимается своим профилем торговли и общественным питанием, теперь расширяет зону удовлетворения обращений граждан Волгоградской области в системе ЖКХ. И вот как пример в данном случае к нам обратилась группа жителей. У них масса претензий к управляющей компании. Уже предсудебная претензия оформлена, уже начали реагировать. Мы вступили в диалог с жилищной компанией и я думаю материалы будут в ближайшем будущем переданы в суд».

По закону, покупатель квартиры имеет право в течении 5 лет со сдачи дома, предъявить претензии строителям. Застройщик обязан устранить строительные недочеты. Многоэтажка, о которой мы рассказываем, была сдана в эксплуатацию в прошлом году, таким образом жители дома в праве требовать устранения всех недостатков. Но все претензии должна оформить и предъявить управляющая компания, сообщил нам юрист организации Нина Маликова:

«Просела отмостка и управляющая компания вполне может предъявить требования к строителям о производственном браке, но не каждый собственник, а именно управляющая компания. Многие жильцы обращались в УК, но никакой реакции не последовало».

Строительные недочеты - это хотя и главная проблема новосёлов, но далеко не единственная. С момента ввода дома в эксплуатацию лифты там не работают, газ не подключен, отопление не запущено, горячей воды в квартирах тоже нет. Кроме этого отсутствует освещение подъездов, во дворе дома также темно. Придомовая территория не благоустроена.

Житель новостройки: «Претензии и к застройщику и к управляющей компании. К управляющей компании по тарифам, нет горячей воды, нет газа, не работает лифт, хотя дом сдан. Не благоустроен двор, часто топит сверху вода течет прямо под дом затекает и все в подвал. Жильцы все жалуются. Ну и «мелочевка», что не убирают или редко убирают подъезды — это как само собой разумеющееся».

Николай Павлович: «На содержание и уход за жильём тариф: 18,72 руб., как мы поняли. Каким-то непонятным методом «воткнули» в договор управления домом этот тариф. Кто его утверждал? Каким образом? Ну естественно в суете каждый тут быстрее за жильём, миллион проблем, и человеку не до договора, подписал и всё. «Сумасшедший» тариф! А работает – уборщица раз пройдет, подметет, подметёт не моет! Территория вся неухоженная, лифт стоит опечатан, мусоропровод опечатан, когда будет газ и горячая вода? Они сами ещё не могут сказать».

В настоящее время юристы Волгоградского областного общественного движения защиты прав потребителей готовят претензии и судебные иски. По их мнению у новоселов есть все шансы заставить управляющую компанию устранить строительный брак и работать в интересах жителей дома.

Источник: 34zp.ru