Skip to Content

Официально

Мы приветствуем Вас на странице Центра информационной поддержки реформы ЖКХ Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Основная цель...

Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в лучшую сторону...

     

Вопрос: Что нужно знать об услуге "обращение с ТКО"?

Ответ:
 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?
 
Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные...

Фонд ЖКХ: россияне недооценивают возможность снижения стоимости коммунальных услуг за счет энергоэффективных технологий

Всероссийский центр изучения общественного мнения по заказу государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства провел социологическое исследование по важнейшим аспектам реформы ЖКХ, результаты которого размещены на официальном сайте Фонда ЖКХ.

Как сообщает Фонд содействия реформированию ЖКХ, россияне по-прежнему недооценивают возможность экономии на оплате жилищно-коммунальных услуг за счет применения энергосберегающих технологий и оборудования в быту. Доля опрошенных, использующих самые простые из них (энергосберегающие лампы и приборы), составляет всего 37%, а установившая приборы учета потребления воды – 36%. При этом наибольший интерес у населения по-прежнему вызывает тема снижения оплаты за жилищно-коммунальные услуги: о том, как экономить, хотят узнать 56%. 22% респондентов при этом хотели бы узнать, как контролировать деятельность управляющей компании, то есть понимать, за что они платят.

Согласно результатам исследования, уровень информированности граждан о проводимой в стране реформе ЖКХ с июня по сентябрь вырос с 70% до 74%. Лучше других о проводимой реформе оказались осведомленными жители Северо-западного федерального округа (91%). Жители Москвы и Санкт-Петербурга продемонстрировали значительный рост информированности о реформе – с 78% в июне до 90% в сентябре 2013 года.

При этом обращает на себя внимание тот факт, что уровень информированности вырос сразу у двух категорий активных интернет-пользователей. В частности, выросло количество респондентов от 35 лет и старше, традиционно лучше других осведомленных о проводимой реформе (с 73-75% в июне 2013 года до 78%-81% в сентябре 2013 года). Также вырос уровень осведомленности и среди представителей молодежи в возрасте от 18 до 24 лет (с 51% в июне до 56% в сентябре 2013 года).

Уровень участия населения в реформе ЖКХ в период с июня по сентябрь 2013 года вырос с 61% до 66%. Несмотря на то что, наиболее активными участниками реформы ЖКХ по-прежнему являются россияне в возрасте от 35 лет (69-71%), вырос и уровень участия представителей молодежи в возрасте от 18 до 24 лет (с 43% в июне до 50% в сентябре).

Тем не менее, результаты опроса показывают, что участие населения в основных направлениях реформы отрасли, формирующих институт ответственного собственника жилья, по-прежнему остается на низком уровне. В частности, только 6% опрошенных участвовали в создании ТСЖ, 6% участвуют в выборе управляющей организации по обслуживанию своего дома, и лишь 3% контролируют деятельность частной управляющей компании.

Результаты опроса показывают, что сохраняется прежняя паритетная тенденция в вопросе готовности населения самостоятельно оплачивать капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. Доля россиян, которые считают, что именно государство должно оплачивать расходы по капитальному ремонту общего имущества дома, составляет 52%, при этом 34% респондентов считают, что собственники должны это делать при участии государства. Доля опрошенных, которые считают, что это прямая обязанность собственников, выросла с 6% в июне до 8% в сентябре 2013 года.

Источник: energosovet.ru