Skip to Content

Официально

Мы приветствуем Вас на странице Центра информационной поддержки реформы ЖКХ Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Основная цель...

Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в лучшую сторону...

     

Вопрос: Что нужно знать об услуге "обращение с ТКО"?

Ответ:
 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?
 
Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные...

Гражданам откроются тайны ЖКХ

Галина Хованская, председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

С января этого года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Он устанавливает административную ответственность за нарушение требований раскрытия информации компаниями в сфере управления ЖКХ.

Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями стандартов раскрытия информации повлечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – от 250 тысяч до 300 тысяч рублей. Повторное совершение нарушения должностным лицом, подвергнутым административному наказанию, приведёт к его дисквалификации на срок от одного года до трёх лет.

Стандарты раскрытия информации изложены в Постановлении Правительства РФ №731 от 23.09.2010 года. К ним относятся общая информация об организации, годовая отчётность, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, сведения о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок и условия оказания услуг, сведения о стоимости работ, тарифов на коммунальные услуги и данные о прибыли организации. Вся информация должна быть доступна в течение пяти лет.

Предусматривается несколько способов раскрытия информации. Она должна публиковаться на официальном сайте управляющей компании, или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или на сайте органа местного самоуправления, на территории которого работает управляющая организация. Кроме того, информация должна публиковаться в официальных муниципальных печатных изданиях, размещаться на информационных стендах в помещении управляющей организации. Если житель дома не может ознакомиться с отчётностью в сети Интернет или в печатном издании, то он имеет полное право запросить её в бумажном виде, а компания обязана предоставить её в течение одного месяца.

Если управляющая компания отказывается предоставлять информацию, жильцы могут обратиться в прокуратуру или суд. За нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо за раскрытие информации не в полном объёме теперь предусматривается административная ответственность.

Примечательно, что недобросовестные коммерческие организации воспринимают эти нововведения крайне негативно и считают их нарушением коммерческой тайны. При этом они забывают, что жильцы платят им деньги, а они должны не только зарабатывать, но и работать для потребителя. Получая прибыль, они должны предоставлять качественные услуги и работать прозрачно.

Существующая нормативная база позволяет жильцам проконтролировать, как расходуются их деньги. В каждом доме всегда найдётся хотя бы один опытный бухгалтер, способный разобраться в отчётности управляющей компании и определить, насколько обоснованы существующие тарифы, какова реальная норма прибыли.

Когда всё открыто, становится понятно, на что идут деньги и сколько стоит отдельно взятая услуга. Например, по документам лестница в многоквартирном доме моется каждый день, а на самом деле – один раз в месяц. Или в конце года компания почему-то проводит перерасчёт за воду и выставляет жильцам дополнительный счёт. Подобные случаи могут стать предметом отдельного разбирательства.

Парламентская газета