Skip to Content

Официально

Мы приветствуем Вас на странице Центра информационной поддержки реформы ЖКХ Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Основная цель...

Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в лучшую сторону...

     

Вопрос: Что нужно знать об услуге "обращение с ТКО"?

Ответ:
 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?
 
Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные...

Когда в соседях супермаркет…

Споры на почве соседства коммерсантов и жильцов многоквартирных домов в последнее время возникают все чаще. В редакцию портала «Точка зрения» обратились собственники одной из многоэтажек Екатеринбурга, на первом этаже которой в прошлом году открылся магазин пермской торговой сети. Сами жильцы не против такого сожительства, единственное их условие к арендатору – устранить нарушения, допущенные после ремонта нежилого помещения. Дискуссия длится уже год…

В первую очередь отметим, что изначально проект многоквартирного дома на Блюхера, 63 предусматривал нежилое помещение под торговое предприятие. Поэтому сегодня первый этаж выглядит как пристрой к жилому зданию – для бизнеса место привлекательное (никаких соседей сверху и ночных конфликтов), а площадь в 1600 квадратных метров и в придачу складские помещения в подвале – идеально подходят для супермаркета. Да и жильцам хорошо – магазин с продуктами в прямом смысле под боком. Но.

Как рассказали члены домового совета, когда в июле 2014 года помещение арендовали предприниматели из Перми, они настолько спешили открыть магазин, что в ходе ремонта проигнорировали соблюдение ряда строительных и санитарных норм. Пытаясь разобраться в ситуации, жители обращались в прокуратуру, жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, МЧС, в районную и городскую администрации; переписка дошла и до генерального прокурора.

Претензии жителей (среди них, к слову, оказалась инженер, еще в 80-х проектировавшая этот самый дом), в основном сводятся к следующему. Во-первых, реконструкция нежилого помещения, по словам жильцов, проводилась без проекта и разрешения надзорных органов (интересно, что в ответе областной прокуратуры сообщается, что фактически были выполнены работы не по реконструкции, а по перепланировке, причем по проекту организации «Стройинвест», однако, как мы выяснили, в этой организации об арендаторе никогда не слышали и проект для объекта на Блюхера, 63 не разрабатывали).

Возможно, поэтому владельцы супермаркета разместили еще и производственные цеха по приготовлению готовой еды, в том числе под жилыми комнатами – шум и грохот тележек слышно даже ночью (магазин круглосуточный). При этом были нарушены несущие стены, утверждает член совета дома, инженер-проектор, показывая нам раздобытый ею план всего помещения после реконструкции.

Также жильцы недовольны неконструктивной установкой системы вентиляции (в частности, воздуховоды супермаркета проложены прямо под балконами) и опасаются, что любой окурок, упавший на пенопластовую крышу магазина, может спровоцировать пожар.

Во-вторых, система канализации и водоснабжения магазина присоединены к системе жилого дома, соответственно, увеличились общедомовые расходы (так как счетчики воды арендатор поставил недавно, жители подозревают, что восемь месяцев им приходилось переплачивать за коммунальные услуги – управляющая компания «Фонд Радомир» сведений о порядке начисления им не дает). К слову, этой весной подвал дома затопило сточными водами, а запах канализации просочился даже в подъезд. Заметим, что технических условий для подключения магазина к сетям дома от МУП «Водоканал» арендатор не получал.

В-третьих, проведя через двор дома дополнительный электрокабель, сотрудники магазина гарантировали восстановить дорожное полотно, однако пока дальше обещаний дело не сдвинулось.

Скромное участие надзорных органов в данной ситуации должного эффекта, который бы удовлетворил жителей, также не принесло. Более того, председатель совета дома признался нам, что в городской администрации ему подтвердили тщетность попыток навести порядок в своем доме: «на ваши письма [в ведомства] будут одни отписки» – таков был ответ.

Задать вопросы управляющей компании нам так и не удалось (гендиректор постоянно отсутствовал на месте). Между тем мы связались с завхозом магазина, который сразу признался, что управлять объектом в Екатеринбурге, находясь в Перми, достаточно сложно. Видимо, поэтому разрешение споров с жильцами затягивается. Тем не менее относительно проекта реконструкции сотрудник прокомментировать ничего не смог (т.к. работает с мая), но отметил, что изменений в несущих стенах магазина он не видел. Также он подтвердил, что канализация магазина общая с домом, добавив, что магазин готов заплатить за техусловия от Водоканала (а это порядка 3 млн рублей), но не видит в этом острой необходимости, так как на жильцах подключение к сетям особенно не сказывается.

Среди плюсов такого соседства, по мнению арендатора, – его своевременная и полная оплата «коммуналки» (по отдельной квитанции) и благоустройство придомовой территории для жильцов (включая детскую площадку во дворе и скамейки). Что касается асфальтирования ям перед подъездами, нам пообещали, что работы начнутся в ближайшие дни.

Хочется надеяться, что жилищный спор все же перейдет в созидательную плоскость, поскольку вмешательство надзорных ведомств, как видим, не всегда оказывается действенным. Портал «Точка зрения», в свою очередь, направит запросы в прокуратуру и ГЖИ и в дальнейшем познакомит читателей с ответами госструктур.

Источник: tzrnews.ru