Мы приветствуем Вас на странице Центра информационной поддержки реформы ЖКХ Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Основная цель...
Региональный центр общественногоконтроля в сфере ЖКХ |
Официально
Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в лучшую сторону... |
|
Вопрос: Что нужно знать об услуге "обращение с ТКО"?
|
Жить в доме, отмеченном печатью культурного прошлого, с необычными фасадами и барельефами, но при этом сохранившем достойный вид как снаружи, так и внутри, — мечта многих. Но при этом немногие знают, что капитальный ремонт таких домов, а попросту реставрация ложится на их плечи.
Да, государство и отдельно взятый город вполне могут раскошелиться на поддержание «культурных старичков» в порядке, но лишь при условии, что будут лишние деньги. При этом собственники квартир в домах-памятниках культурного наследия ничем не отличаются от всех остальных, взносы за капремонт с них берут обязательно и зачастую немалые. Проблема в том, что, во-первых, не каждая организация имеет право организовывать реставрацию, во-вторых, надо использовать особые материалы и в-третьих, конечную стоимость работ вообще сложно просчитать.
В заложниках у собственного дома
Изменить сложившуюся ситуацию взялись самарские депутаты, которые внесли на рассмотрение Госдумы проект закона, обязывающий власти того или иного города полностью брать на себя расходы по ремонту жилых домов — памятников культуры. Сейчас в Федеральном законе «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» прописано, что власти субъекта Федерации разрабатывают охранные обязательства и предъявляют их собственникам помещений в многоквартирных домах. Это уже ставит людей в неравные условия и вообще в невыгодное положение по сравнению с собственниками помещений в прочих многоэтажках. Кроме того, в большинстве своём исторические здания возведены давно и имеют большой процент износа, что серьёзным образом влияет на расходы, необходимые для поддержания их в нормальном состоянии. И если в Самаре таких домов 20, то, например, в Санкт-Петербурге — 600.
В законопроекте чётко написано: возложить обязанность по соблюдению требований к сохранению и содержанию многоквартирных домов — объектов культурного наследия, в частности, на управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы. А они уже, в свою очередь, смогут обратиться за финансовой поддержкой в органы власти субъектов и муниципальных образований. При этом за собственниками помещений сохраняется обязанность по соблюдению требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия во избежание ухудшения его состояния.
Интересно, что в силу действующего законодательства дома-памятники нельзя признать аварийными, а граждан включить в программу переселения. Если это сделать, то дом придётся снести, в то время как он — памятник и охраняется государством. А если здание не предназначено к сносу, то и расселять жителей тоже, вроде бы, нецелесообразно. С другой стороны, памятники не ремонтируют, их реставрируют. А на такие дорогостоящие работы в местных бюджетах средств нет.
Получается, что все, кто приватизировал жильё в собственность, обязаны производить реставрационные работы не только в своей квартире, но и участвовать в реставрации общего имущества, скажем, фасадов и лестничных клеток.
Ничего особенного в этом не видит член Комиссии Общественной палаты по культуре Наталья Вавилова. Она считает, что, безусловно, государство должно вкладываться в ремонт таких домов, но и жильцы не могут полностью «умыть руки». Кроме того, уверена эксперт, давно пора произвести чёткий отбор домов, их классификацию, анализ и вывести отдельный реестр общефедерального уровня. Пока регионы сами решают, заводить подобные списки или нет.
Куда не кинь — везде клин
Как обстоят дела с ремонтом памятников — жилых домов в Санкт-Петербурге, где в центре фактически таковым является каждый, нашему изданию рассказал депутат Заксобрания города, заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Борис Вишневский. Он напомнил, что сохранение культурного наследия — обязанность государства, при этом у городов может не хватить средств. «Я в законопроекты о бюджете Санкт-Петербурга неоднократно вносил предложения по увеличению расходов на капремонт, в частности домов-памятников культуры, но коллеги не вняли», — рассказал депутат. Он уверен, что если в исторических зданиях на момент начала приватизации квартир не был произведён необходимый капремонт, то он должен осуществляться исключительно за счёт бюджета.
А, например, в Выборге, что в Ленинградской области, 60—70 процентов объектов культурного наследия — это жилые дома, в которых приватизированы квартиры, и местные власти тоже не планируют тратиться сверх запланированного на их реставрацию. Или вот дом Зубова в Александрове Владимирской области. Этот памятник архитектуры областного значения, построенный в начале XIX века, является уже непригодным для проживания, но городская и районная администрации считают по-другому. Ремонт крыши дома запланирован в 2023 году, внутриинженерных домовых систем — в 2029 году, а фасада — в 2033 году. Жители опасаются, что до ремонта их дом может попросту не дожить.
Не отличается и ситуация в Твери с Морозовским городком, который является памятником промышленного строительства, и граждане, которые проживают в доме инженерного состава, вынуждены были за свой счёт ремонтировать здание, что вылилось в огромную сумму.
Об этом «Парламентской газете» рассказала первый зампред Комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко. Она напомнила, что капитальный ремонт домов-памятников очень дорог, потому что это и не ремонт, по сути, а реставрация, и осуществлять её должны специально лицензированные фирмы. «В общем, если государство признало эти дома памятниками, то государство и должно их ремонтировать», — высказала свою точку зрения Драпеко. В родном ей Петербурге власти периодически пытаются оказать гражданам посильную поддержку, реализуя, например, программы по ремонту фасадов домов-памятников. По словам депутата, Минстрой дал положительное заключение на самарский законопроект, а Министерство финансов пока упирается.
Москва
В 2015 году: 11 объектов были взяты под государственную охрану в качестве объектов культурного наследия регионального значения.
Утверждены предметы охраны 235 объектов культурного наследия.
Утверждены 10 границ территорий объектов культурного наследия.
В едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации зарегистрировано 763 объекта культурного наследия, расположенных на территории города Москвы.
В I квартале 2016 г.: 3 объекта культурного наследия регионального значения взято под государственную охрану,
Выявлено 44 объекта культурного наследия.
Утверждены предметы охраны 19 объектов культурного наследия.
В едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации зарегистрировано 216 объектов культурного наследия, расположенных на территории города Москвы.
Источник: cnis.ru
БЛИОТЕКА ДЛЯ АКТИВИСТОВ И ОБЩЕСТВЕННИКОВ |
Государственное образовательное автономное учреждение Волгоградской области
"Волгоградский государственный учебно-курсовой комбинат"