Skip to Content

Официально

Мы приветствуем Вас на странице Центра информационной поддержки реформы ЖКХ Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Основная цель...

Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в лучшую сторону...

     

Вопрос: Что нужно знать об услуге "обращение с ТКО"?

Ответ:
 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?
 
Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные...

Ликбез по ЖКХ: как добиться правды от управляющей компании?

Письма читателей «АиФ» полны негодования по поводу деятельности управляющих компаний. Люди недовольны нежеланием управленцев отчитываться перед собственниками жилья о потраченных деньгах и наспех сделанных работах. Как быть, если анархия в доме надоела?

— Собственникам жилья надо не забывать, что именно они хозяева дома и имеют право «заказывать музыку». Их власть в доме абсолютна! Управляющая организация (УО), которую они нанимают (или им её навязали в муниципалитете), всецело зависит от воли жителей дома и их денег, — говорит Елена Панина, эксперт по вопросам ЖКХ, кандидат экономических наук. — Поэтому, если жильцов дома не устраивают работа управляющей организации, ложь, непрофессионализм, компанию надо менять, оставив её без работы. На рынке услуг, уверяю вас, полно желающих занять её место, победить в конкурентной борьбе за клиента. А многоквартирный дом — это очень богатый клиент.

Сила собрания

Деятельность УО, её обязанности и возможности лишены какой бы то ни было самодеятельности или тайны. Она регулируется законами, которые никто не имеет права нарушать. Это Жилищный кодекс РФ, часть Гражданского кодекса РФ, касающаяся предоставления коммунальных услуг, Правила Госстроя по технической эксплуатации жилищного фонда № 170, постановление Правительства РФ № 491 «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» от 13 августа 2006 г.

Главный законодательный орган в доме, будь он ТСЖ или ЖСК, — общее собрание собственников жилья. Если не было собрания и не было принято решение, действия УО по сбору средств на капремонт, увеличение стоимости услуг, проходящих по графе «Ремонт и содержания жилья», категорически невозможны. Если нет решения собрания, значит, нет и задания, которое УО должна реализовать. Нет ремонта в подъезде, замены лифта или латания крыши, но нет и траты денег на эти работы. А если траты есть, то это нецелевое использование средств собственников жилья, то есть мошенничество, воровство. За криминал компания должна ответить. Собственники жилья в этом случае должны обратиться с заявлением в Следственный комитет. Можно обратиться с просьбой разобраться и в Мосжилинспекцию (тел. круглосуточной «горячей линии»: (495) 681-77-80, 681-21-45, 681-20-54). Кстати, собрание может сменить УО, заключив договор с другой компанией, и через 30 дней новая приступит к работе.

Куда смотреть?

Договор — главный документ, по которому работает УО. Его заключают на срок от одного года до пяти лет с каждым (!) собственником жилья. В этой официальной бумаге, как правило, много никчёмных слов о качественном содержании имущества и заботе об интересах граждан.

Читать вдумчиво надо ту часть, где компания рассказывает, как именно она будет управлять. А планово-предупредительный ремонт (что будет сделано и как) стоит расписать по месяцам на весь срок действия договора. Если этого нет, то деньги на содержание и работы будут брать, а самого ремонта вы не увидите.

Нет на руках официальной бумаги — нет и основания требовать с компании чего-либо. А между тем каждый собственник жилья имеет право спросить с УО отчёт о проделанных за год работах и их стоимости. Чтобы в этом отчёте не было приписок, следует сверить их список со всем выполненным в журналах осмотров, где «ремонты» заверены подписью председателя ТСЖ или членов правления после их приёмки.

Источник: www.aif.ru