Skip to Content

Официально

Мы приветствуем Вас на странице Центра информационной поддержки реформы ЖКХ Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Основная цель...

Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в лучшую сторону...

     

Вопрос: Что нужно знать об услуге "обращение с ТКО"?

Ответ:
 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?
 
Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные...

Новый уровень ответственности

Новый уровень ответственности

Сегодня о сложных отношениях между управляющими компаниями и жильцами, не говорит, наверное, только ленивый. Тема эта предельно политизирована, особенно, во время предвыборных компаний. До сих пор регулирование непростых отношений в жилищно-коммунальной сфере стремилась осуществлять только власть. Но сейчас область стоит на пороге больших изменений, которые призваны оздоровить ситуацию на рынке жилищных услуг…

- Томская область одна из первых в России вступила на рыночный формат отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг, - говорит начальник областного Департамента модернизации и экономики ЖКХ Сергей Автомонов. – Однако власть долго оставалась единственным арбитром в решении многих вопросов, особенно в формировании тарифной политики. Это была модель, которая позволила выжить в условиях переходного времени. Сейчас назрела необходимость сделать следующий шаг - государство вводит саморегулирование, в результате которого субъекты рынка жилищных услуг сами будут формировать стандарты ведения бизнеса в этом виде деятельности. И сами же будут контролировать соблюдение установленных правил. Таким образом, мы планируем содействовать объединению всех управляющих компаний в саморегулируемые организации.

Подобные схемы регулирования уже действуют в строительном и риэлторском бизнесе, среди арбитражных управляющих и еще во многих сферах бизнеса, которые ранее требовали лицензирования деятельности. И, по мнению томских разработчиков модели внедрения саморегулирования в ЖКХ, такая структура должна обеспечить соблюдение интересов жильцов, гарантируя качественную деятельность УК. Созданная СРО будет устанавливать единые правила и стандарты предоставления услуг, одновременно контролируя их соблюдение управляющими компаниями, которые войдут в её состав.

- Власть будет реже вмешиваться в деятельность организации за счет того, что участники рынка сами будут нести за себя ответственность и контролировать деятельность членов партнерства, - говорит директор некоммерческого партнерства со статусом саморегулирующей организации, «ТомЖилКомплекс» Анатолий Воронцов. – В случае если какая-либо управляющая компания, входящая в СРО, станет нарушать правила, на нее поступят жалобы от жильцов на качество предоставляемых услуг, то против нее будут приниматься меры воздействия – от замечаний и штрафов до дисквалификации провинившегося члена партнерства. Штрафы будут уплачиваться в компенсационный фонд СРО, который наряду со штрафами формируется за счет взносов членов СРО. В свою очередь из компенсационного фонда будет осуществляться возмещение вреда, причиненного в результате некачественного оказания услуг и не возмещенного виновной управляющей компанией, либо обязательства перед потребителями услуг УК, не выполненные в результате ее банкротства, что требует от СРО более тщательного подхода к отбору ее членов.

По планам томских разработчиков указанной модели, такая коллективная ответственность за каждую входящую в СРО компанию – лучшая в рыночных условиях гарантия соблюдения управляющими компаниями законов цивилизованного ведения бизнеса. Ведь недобросовестные действия одной компании могут вылиться в финансовые потери для всех остальных членов объединения. Немаловажно, что в таком случае потребители – обычные томичи - уже не будут отвечать за ошибки УК из своего же кармана.

В конечном итоге, членство в СРО должно быть неким знаком качества, залогом того, что, как выразился Анатолий Воронцов, жильцы станут иметь дело «с ответственным сообществом вменяемых бизнесменов».

Пока отдельного закона о саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами нет – соответствующий законопроект находится на рассмотрении ГосДумы России. Но то, что такой Закон будет принят – только дело времени, поскольку в первом чтении законопроект уже рассмотрен, стоит отметить, что СРО по стране уже создаются достаточно активно.

– Сегодня это происходит на добровольной основе, - говорит Анатолий Воронцов. – В нашем городе и районах области есть добросовестные управляющие компании, которые сами стремятся сделать свою работу цивилизованной, и повысить качество предоставляемых услуг. Они готовы объединиться в некоммерческое партнерство, сами определяют условия вхождения в него и устанавливают «правила игры». Но, нужно понимать, что вскоре государство на законодательном уровне сделает членство в СРО обязательным – вступать в него все равно придется всем. Тот, кто не окажется в ней, по закону, утратит право осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами, то есть просто «вылетит» из бизнеса.

- Простые жильцы должны знать, что если их дом обслуживает участник саморегулируемой организации – это дополнительная гарантия качества услуг, - считает начальник областного Департамента модернизации и экономики ЖКХ Сергей Автомонов. – Для самих же управляющих компаний такое объединение тоже даст многое. В первую очередь – поможет обмену полезной информацией, положительным опытом выстраивания отношений с жильцами, энергоснабжающими организациями и органами контроля и надзора.

Кстати, информационная составляющая в этом проекте признается его инициаторами одной из важнейших. Не секрет, что многие наши граждане в своих упреках бывают далеки от объективного анализа происходящего. Но среди массы жалоб и претензий, иногда необоснованных, порою забывается главное – что среди наших управляющих компаний все же есть те, кто неплохо справляются со своей задачей, и цель выстраивания новой модели регулирования – не растеряв все хорошее, что есть сейчас, вывести качество предоставляемых услуг на новый, более профессиональный уровень.

По материалам КП.Ру