Мы приветствуем Вас на странице Центра информационной поддержки реформы ЖКХ Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Основная цель...
Региональный центр общественногоконтроля в сфере ЖКХ |
Официально
Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в лучшую сторону... |
|
Вопрос: Что нужно знать об услуге "обращение с ТКО"?
|
Вопрос о том, входит ли в состав общего имущества в многоквартирном доме внутрикватирное газовое оборудование и кто несет ответственность за состояние этого оборудования и обязан заключать договоры о его техническом обслуживании и аварийно-диспетчерском обеспечении, очень актуален в отношениях ТСЖ и ресурсоснабжающих организаций. Газовые компании стремятся принудить управляющие организации к заключению договоров. Обратимся к законодательству.
Пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг), установлено, что обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (МКД), а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении МКД или в жилом доме (далее - внутриквартирное оборудование) и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на:
· собственников помещений МКД;
· собственников жилых домов;
· а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором.
При этом жилищное законодательство устанавливает разные процедуры привлечения указанными собственниками исполнителей технического обслуживания и аварийно-диспетчерского обеспечения внутридомовых инженерных систем и оборудования, входящих и не входящих в состав общего имущества МКД. Привлечение такого исполнителя в отношении индивидуальных жилых помещений частного, государственного или муниципального жилищного фонда (см. ст. 16 и 19 ЖК РФ) и их инженерного оборудования (например, газовых плит, покрытий пола, смесителей системы водоснабжения) собственники решают единолично, а привлечение исполнителя в отношении содержания и ремонта общего имущества МКД – только совместно с другими собственниками путем принятия решений на общем собрании или в рамках деятельности органов управления ТСЖ.
Исходя из необходимости выполнения этих обязательных требований, собственниками помещений для своего дома определяются конкретные перечень, периодичность и качество услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД (в т. ч. соответствующие элементы внутридомового газового оборудования, далее – ВДГО), которые в зависимости от способа управления домом следует поручить товариществу собственников жилья или кооперативу (разделы V и VI ЖК РФ), заказать управляющей организации (ст. 162 ЖК РФ), а при непосредственном управлении – специализированной (в т. ч. газораспределительной) организации (ст. 164 ЖК РФ).
Правила предоставления коммунальных услуг содержат два специальных раздела - XII и XIII, регулирующих особенности газоснабжения. В соответствии с пп. 92 и 93 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель (см. определение этого термина в п. 3 Правил) осуществляет газоснабжение потребителя при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям газопринимающего устройства, внутреннего газопровода и другого необходимого внутридомового газового оборудования. Потребитель (а не управляющая организация или ТСЖ, ЖСК) обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию указанного внутридомового газового оборудования. В связи с потенциальной опасностью Правила предоставления коммунальных услуг устанавливают возможность газоснабжения жилых помещений только при наличии договоров со специализированными организациями (это могут быть как газораспределительные, так и иные организации) о содержании и ремонте как общедомовой системы газоснабжения, входящей в состав общего имущества собственников помещений МКД (вводов, стояков, вентилей и т. п.), так и внутриквартирного газового оборудования (газовых плит, шкафов, водонагревателей, отопителей, арматуры присоединения к стоякам и т. п.). Перечень и границы такого ВДГО приведены в п. 5 Правил содержания общего имущества МКД, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. При этом договоры со специализированными организациями о содержании и ремонте ВДГО, входящего в состав общего имущества, заключают управляющие организации и ТСЖ (жилищные кооперативы), а договоры в отношении ВДГО, являющегося элементами жилых помещений (газовых плит, шкафов, водонагревателей, отопителей, арматуры присоединения к стоякам и другого внутриквартирного газового оборудования), заключают сами собственники помещений или лица, действующие от их имени по доверенности.
Управляющие организации и ТСЖ должны осуществлять контроль только за выполнением обязательств специализированными организациями в отношении ВДГО, входящего в состав общего имущества. Навязывание управляющим организациям и ТСЖ (кооперативам) ответственности за ВДГО, являющееся элементами жилых помещений (внутриквартирного газового оборудования), не входящего в состав общего имущества МКД, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Соответственно, вызывает сомнение правомерность включения в состав платы за жилое помещение стоимости содержания и ремонта ВДГО (см. ст. 154 ЖК РФ), которое не входит в состав общего имущества МКД (газовые плиты, водонагреватели, отопители и т. д.).
Автор: Д.П. Гордеев, ведущий юрисконсульт направления “Городское хозяйство” Фонда “Институт экономики города”
Полный текст статьи можно прочитать в апрельском номере журнала
БЛИОТЕКА ДЛЯ АКТИВИСТОВ И ОБЩЕСТВЕННИКОВ |
Государственное образовательное автономное учреждение Волгоградской области
"Волгоградский государственный учебно-курсовой комбинат"