Skip to Content

Официально

Мы приветствуем Вас на странице Центра информационной поддержки реформы ЖКХ Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Основная цель...

Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в лучшую сторону...

     

Вопрос: Что нужно знать об услуге "обращение с ТКО"?

Ответ:
 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?
 
Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные...

Решения по установлению тарифов ФАС России будут приниматься коллегиально

4 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила принятия ФАС России решений об установлении тарифов и их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и других регулируемых организаций.

Для принятия решений в этой области в Федеральной антимонопольной службе будет образован коллегиальный орган из 12 человек, состав которого утверждается Правительством Российской Федерации. В него войдут 5 представителей ФАС России, два представителя Минэкономразвития России и по одному представителю Минэнерго России, Минкомсвязи России, Минтранса России, Минстроя России и Минпромторга России. Председателем этого органа станет руководитель ФАС России.

Решение по тарифам будут приниматься большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

Также Правилами закреплен ряд вопросов, которые будут приниматься в особом порядке. К числу таких вопросов относятся:

— утверждение предельных индексов (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей электрическую энергию (мощность), электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на услуги по передаче электрической энергии, на услуги по осуществлению грузовых и пассажирских перевозок железнодорожным транспортом;

— утверждение цен (тарифов) для субъектов естественных монополий, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов, надбавок к плате за мощность, поставляемую атомными и гидростанциями, а также долгосрочных параметров регулирования в случае осуществления долгосрочного регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) указанных хозяйствующих субъектов;

— установление понижающих коэффициентов, а также коэффициентов, определяющих дифференциацию цен на природный газ по регионам Российской Федерации, являющихся составными частями формулы цены на газ;

— формирование сводного прогнозного (планового) баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и субъектам оптового рынка с выделением объема поставок электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей;

— утверждение проектов нормативных правовых актов Федеральной антимонопольной службы, которыми утверждаются методики (правила) расчета регулируемых цен (тарифов). Если по этим вопросам два представителя Минэкономразвития России, а также один представитель от отраслевого регулятора, в ведении которого находится регулирующая отрасль, солидарно проголосуют против предложенного решения, то вопрос будет снят с рассмотрения. В этом случае ФАС России уведомляет Правительство и проводит консультации с представителями федеральных органов исполнительной власти в целях достижения согласия между членами коллегиального органа. После проведения консультаций вопрос выносится на повторное рассмотрение.

При повторном рассмотрении вопроса решение принимается большинством голосов. Если большинства не будет, то руководитель ФАС России примет решение самостоятельно.

Таким образом, обсуждавшееся в прессе право вето на решения ФАС России не нашло отражения в утвержденных Правилах.

Кроме того, руководитель ФАС России вправе принять самостоятельное решение и в других исключительных случаях, обусловленных предусмотренными законодательством сроками утверждения тарифов.

Решения, принятые на заседании коллегиального органа, будут издаваться в форме приказов Федеральной антимонопольной службы.

В развитие Правил принятия ФАС России решений об установлении тарифов и их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и других регулируемых организаций антимонопольной службой будет разработан Регламент подготовки вопросов для рассмотрения на заседании правления.

Источник: cnis.ru