Мы приветствуем Вас на странице Центра информационной поддержки реформы ЖКХ Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Основная цель...
Региональный центр общественногоконтроля в сфере ЖКХ |
Официально
Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в лучшую сторону... |
|
Вопрос: Что нужно знать об услуге "обращение с ТКО"?
|
Как партпроект повышает грамотность потребителей и помогает разобраться в тонкостях ЖКХ? Какие промежуточные итоги можно подвести? На эти и другие вопросы ответил 19 ноября заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, ответственный за реализацию партийного проекта «Школа грамотного потребителя» Александр Сидякин.
1. Добрый день, Александр Геннадьевич! Скажите, пожалуйста: Данный партийный проект работает ли в малых селах, где находится немного многоквартирных домов, или все же он рассчитан на мегаполисы? Спасибо! Руслан. // Руслан
Уважаемый Руслан! "Школа грамотного потребителя" рассчитана на каждого из 146 млн жителей нашей страны. Потому что все мы, так или иначе, потребляем ресурсы жилищно-коммунального комплекса. Не важно, в каком регионе проживает гражданин и какая численность населения его муниципального образования, главное, чтобы потребитель всегда получал качественные жилищные и коммунальные услуги по понятной цене. «Школа грамотного потребителя» помогает всем желающим стать грамотным заказчиком услуг, узнать свои права и обязанности и научиться их защищать.
2. Александр Геннадьевич,здравствуйте! Расскажите, как в основном реализуется проект? на какие слои и группы населения он рассчитан? // Елена
Проект призван повысить уровень знаний собственников и нанимателей жилья. «Школа грамотного потребителя» рассчитана на широкую аудиторию жителей, массовое жилищное просвещение, ленивых и активных потребителей, желающих научиться быть грамотными заказчиками жилищных и коммунальных услуг, говорить с управляющими и ресурсоснабжающими организациями на одном языке.
Основной принцип работы Школы – мультиформатность. Это означает, что для каждой целевой группы свой уникальный подход. Дошкольникам через тематические сказки и сказочных персонажей мы сможем рассказать о важности работы жилищно-коммунальной отрасли, показать ребятам как в наш дом поступает вода, свет и тепло и как нужно учиться беречь коммунальные ресурсы уже с малых лет.
Для школьников мы проводим жилищные уроки во время внеклассных часов и курса «Обществознание». Популярностью среди школьников пользуются экскурсии на объекты жилищно-коммунального хозяйства. Для студентов совместно с проектом «Все дома» во многих ВУЗах открыты Штабы ЖКХ. Читаются лекции и проводятся обучающие семинары, главная задача которых не просто передать жилищные знания, а показать емкость жилищно-коммунальной отрасли и широкие возможности для самореализации молодых кадров.
Для активных потребителей разработан учебный курс, состоящих из 9 модулей. Сам потребитель выбирает прослушать их все или изучить только несколько. Так, кого-то заинтересует тема «Как правильно выбрать управляющую компанию», а кто-то захочет прослушать лекцию на тему «Капитальный ремонт многоквартирного дома». Наша задача подготовить региональных и местных активистов, которые успешно смогут стать экспертами и читать лекции для широкой аудитории жителей.
А для ленивых потребителей разработан набор из мобильного приложения с пошаговыми инструкциями, буклеты-памятки и ролики социальной телевизионной рекламы на ЖКХ тематику.
3. В каких регионах партпроект осуществляется? // Катерина
На сегодняшний день уже 77 регионов включились в работу. Особо хочу отметить работу школ Мурманской, Омской, Свердловской, Калининградской и Ярославской областей, Бурятии, Чувашской и Удмуртской республик. До конца года во всех 85 регионах будут запущены школы и согласованы планы деятельности на 2015 год.
4. Здравствуйте, как по Вашему на сегодня можно повысить доверие потребителей к специалистам в сфере ЖКХ? // Валерия
Я убежден, что сотрудники ЖКХ-отрасли должны изменить прежде всего свое отношение к потребителям, т.е. к нам с вами. Необходимость отвечать современным требования и стандартам оказания услуг назрела еще вчера, но перестройка закостенелой системы происходит очень медленно. Выиграют те компании, которые стали клиенториентированы, которые готовы предложить потребителям качественную услугу, прозрачную цену и хорошее отношение. А те компании, которые этого понимать не хотят, должны уйти с рынка. После такого первого шага изменится и восприятие и самих потребителей!
5. Добрый день, Александр Геннадьевич! Какие результаты достигнуты по этому проекту в 2014 году? И какие цели вы ставите перед собой на 2015 год? // Алексей
Официальный старт проекту «Школа грамотного потребителя» по итогам Всероссийского форума «ЖКХ-новое качество» был дан в начале сентября 2014 года. За это время удалось сформировать сеть региональных школ и согласовать их руководителей в 77 субъектах федерации. Во многих регионах прошли первые семинары для активных потребителей, жилищные уроки для школьников, профильные лекции для студентов средних специальных и высших учебных заведений. Запущен сайт проектшгп.рф, на котором Вы найдете полезные памятки и учебные пособия, прочитаете свежие новости о проводимых мероприятиях. В декабре совместно с Минстроем России планируем выпустить «Азбуку ЖКХ», на страницах которой читатель сможет найти ответы на волнующие его жилищно-коммунальные вопросы. Также мы работаем над мобильным приложением с пошаговыми инструкциями, как правильно действовать, если вы столкнулись с той или иной проблемой в сфере ЖКХ. Покажем тестовую версию уже в декабре, а скачать такое мобильное приложение на свой телефон или планшет можно будет уже в начале февраля следующего года.
На 2015 год у нас намечены большие планы. Сформированной сети региональных «Школ грамотного потребителя» предстоит запустить системную работу в каждом регионе. Это означает, что любой потребитель будет иметь возможность повысить уровень своих знаний, посетив учебные занятия на интересующую его тему ЖКХ. На телевизионных экранах появятся ролики социальной рекламы с полезной информацией о ЖКХ, информационные плакаты и буклеты. А для самых маленьких в свет выйдут, например, сказки, раскраски и комиксы про сантехника-супергероя и отважную лампочку!
6. Добрый день! Скажите, пожалуйста, это проект бессрочный или он скоро прекратит свое существование?! Спасибо // Ксения
Фактически впервые в нашей стране сформирован государственный заказ на системное жилищное просвещения населения, поэтому решить эту задачу за год или два просто невозможно. Проект предполагает долгосрочную реализацию вплоть до 2020 года.
7. Какие чаще всего люди задают вопросы? что для людей является самой "больной" темой в и так непростой сфере ЖКХ? // Елена
Конечно жителей в регионах, как правило, волнуют одинаковые проблемы. Вопросы роста тарифов и совокупной платы за ЖКХ, качество оказываемых услуг, отсутствие капитального ремонта дома, сложности с выбором новой управляющей компании и т.д. Но все чаще наши специалисты фиксируют, что постановка вопроса становится все более предметной и профессиональной. Активные потребители стали разбираться в порядке начисления коммунальных тарифов, процедурах правильного расходования средств, собранных на обслуживание дома. И как показывает практика, наличие необходимых знаний позволяет жителям решать свои проблемы оперативно и без лишнего напряжения.
8. Хотелось бы узнать, в какой форме вы планируете занятия в рамках проекта и кто конкретно на местах будет этим заниматься. Спасибо // Александр
Как я уже подчеркивал, основной принцип работы Школы - мультиформатность. Это означает, что помимо классических учебных семинаров и лекций, будут проходить деловые игры, тренинги, где потребители в игровой форме будут постигать особенности жилищного законодательства.
9. Существует ли сегодня или планируется в будущем "обратная связь" т.е. учитывается ли опыт полученный от жителей во время встреч во время написания законов, их модернизации? // Марат
Очень важно получать нам такую "обратную связь". Ведь проект полностью ориентирован на потребителя жилищно-коммунальных услуг и тот набор мероприятий и продуктов, который мы ему предлагаем должен оказаться не просто востребованным, но и максимально полезным. Мы не только будет ориентироваться на запросы нашей аудитории, перестраивая форматы и содержание, но готовы услышать предложения по применению действующих законов и подзаконных актов, которым необходима соответствующая донастройка.
10. Здравствуйте! Очень интересно, а какие ошибки чаще всего допускаем мы как потребители услуг ЖКХ? // Надежда
Мы - потребители не всегда заинтересованы в том, что происходит за пределами нашей квартиры, и зачастую не все еще пришли к понимаю, что помимо жилого помещения мы имеем долю в общем имуществе дома. Однако принцип "каждый сам за себя" не работает в многоквартирном доме. Разрозненные жители - уязвимы перед недобросовестными компаниями. Я убежден, что, только объединившись, создав совет многоквартирного дома, а в идеале товарищество, можно выстраивать конструктивные отношения с управляющими и ресурсоснабжающими организациями.
11. Скажите, в школу грамотного потребителя можно записаться пенсионеру? и как это сделать, куда звонить? // Алюся
Пока информацию об учебных занятиях можно узнавать в региональных исполкомах Партии "Единая Россия" и региональных министерствах ЖКХ. С 2015 года удобный сервис будет доступен на нашем сайте проектшгп.рф, где все региональные планы и расписания занятий будут находиться в открытом доступе.
12. Будут ли в школе грамотного потребителя в конце обучения проверять знания обучающихся, будет ли создана система оценок? // Alex
Проверка знаний - не самоцель! Боевое крещение по усвоению полученного теоретического материала жители пройдут в реальной жизни, сталкиваясь с трудностями и проблемами ЖКХ. Ну а в качестве полезного сервиса, мы подумаем над тестами с проверкой знаний в области ЖКХ в разрабатываемом мобильном приложении.
13. Кто будет преподавать в школе грамотного потребителя? // Мария
В регионах есть отличный экспертный потенциал практиков из числа председателей совета домов, товариществ собственников жилья, управляющих организаций, профильных региональных и местных органов власти. Эти люди готовы передавать свои знания. Наша задача максимально обеспечить лекторов методическими и просветительскими материалами, дать ответы на спорные вопросы, выработать единые форматы учебного процесса. Конечно, мы будем привлекать и ведущих федеральных экспертов, в том числе из состава нашего Экспертного совета Школы. А в дальнейшем мы рассчитываем, что сообщество региональных и местных экспертов будет прирастать лучшими выпускниками "Школы грамотного потребителя".
14. Есть ли какой-то телефон горячей линии, куда может позвонить потребитель в проблемный момент? // Виктория
Мы начинаем работу по доработке нашего Интернет-портала, на котором разместим необходимую информацию о региональных школах с контактами "горячих линий" и полезные телефоны государственных и муниципальных служб.
Интервью закончено
Источник: er.ru
БЛИОТЕКА ДЛЯ АКТИВИСТОВ И ОБЩЕСТВЕННИКОВ |
Государственное образовательное автономное учреждение Волгоградской области
"Волгоградский государственный учебно-курсовой комбинат"