Skip to Content

Официально

Мы приветствуем Вас на странице Центра информационной поддержки реформы ЖКХ Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Основная цель...

Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в лучшую сторону...

     

Вопрос: Что нужно знать об услуге "обращение с ТКО"?

Ответ:
 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?
 
Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные...

Сколько стоит энергосбережение в жилищном фонде

Уже более года действует Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ), в течение всего 2010 г. принимались необходимые подзаконные акты, принимаются и реализуются региональные и муниципальные программы.

Потенциалом энергосбережения и повышения энергетической эффективности обладают все стадии использования топливно-энергетических ресурсов: их производство, передача и потребление.

В жилищном фонде, где потребляется значительная доля топливно-энергетических ресурсов, имеются свои особенности.

Федеральным законом № 261-ФЗ определен достаточно большой перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищной сфере, реализуемых различными органами власти и организациями:

  •  обеспечение соответствия здания, прошедшего капитальный ремонт, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета;
  •  определение класса энергетической эффективности;
  •  проведение мероприятий, включенных в утвержденный уполномоченным органом власти субъекта РФ перечень;
  •  предложение собственникам помещений перечня мероприятий;
  •  регулирование расхода тепловой энергии в отопительный период;
  •  определение тепловой нагрузки здания;
  •  информирование собственников помещений о проводимых мероприятиях;
  •  информирование собственников помещений о нарушении требований к проведению мероприятий;
  •  установка приборов учета;
  •  компенсация расходов по установке приборов учета или процентов за предоставление рассрочки в оплате их установки.

Значительную часть данных мероприятий должны проводить управляющие организации.

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищной сфере, объемы и направления финансовой поддержки за счет средств бюджета могут быть определены в региональных и муниципальных программах. Приказом Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 утвержден Примерный перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ.

Непосредственное влияние на снижение потребления энергетических ресурсов в домах оказывают технические усовершенствования. Вместе с тем такие меры требуют привлечения наибольших финансовых ресурсов.

Федеральный закон № 261-ФЗ предусматривает два основных варианта финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищной сфере: прямое финансирование собственниками помещений (как составляющая платы за содержание и ремонт жилого помещения или отдельная плата), либо возмещение понесенных затрат за счет полученной от реализации мероприятий экономии (энергосервисные услуги).

По наиболее простой и привычной первой схеме в настоящее время финансируются текущие и капитальные ремонты общего имущества в многоквартирных домах.

Приказом Минрегиона России от 02.09.2010 № 394 утверждена Примерная форма перечня мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов.

Организации, осуществляющие снабжение энергетическими ресурсами многоквартирных домов, должны формировать предложения собственникам помещений о целесообразности проведения соответствующих мероприятий.

Указанная примерная форма содержит перечень как обязательных, так и дополнительных мер в отношении общего имущества МКД.

Обязательные работы:

  •  установка линейных балансировочных вентилей и балансировка системы отопления;
  •  промывка трубопроводов и стояков системы отопления;
  •  ремонт изоляции трубопроводов системы отопления в подвальных помещениях с применением энергоэффективных материалов;
  •  установка коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии;
  •  ремонт изоляции теплообменников и трубопроводов системы ГВС в подвальных помещениях с применением энергоэффективных материалов;
  •  установка коллективного (общедомового) прибора учета горячей воды;
  •  установка индивидуального прибора учета горячей воды;
  •  замена ламп накаливания в местах общего пользования на энергоэффективные лампы;
  •  установка коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии;
  •  установка индивидуального прибора учета электрической энергии;
  •  заделка, уплотнение и утепление дверных блоков на входе в подъезды и обеспечение автоматического закрывания дверей;
  •  установка дверей и заслонок в проемах подвальных помещений;
  •  установка дверей и заслонок в проемах чердачных помещений;
  •  заделка и уплотнение оконных блоков в подъездах.

Многое из перечисленного относятся к работам покапитальному ремонту общего имущества, которые могут быть профинансированы в рамках Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства”. Однако практика реализации этого закона показывает, что фактически выполняется лишь небольшое количество работ из этого перечня. Поэтому реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в большинстве случаев будет оплачиваться жителями домов дополнительно к уже существующим платежам.

 

Журнал "Управление многоквартирным домом", № 04, 2011

Автор: Б.В. Хмельников, зам. генерального директора ЗАО “Центр муниципальной экономики”, П.Д. Михайлов, выпускающий редактор информационно-статистического сборника “Цены и тарифы в жилищно-коммунальном хозяйстве”

Полный текст статьи можно прочитать в апрельском номере журнала