Skip to Content

Официально

Мы приветствуем Вас на странице Центра информационной поддержки реформы ЖКХ Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Основная цель...

Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в лучшую сторону...

     

Вопрос: Что нужно знать об услуге "обращение с ТКО"?

Ответ:
 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?
 
Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные...

Вас cлушает горячая линия Фонда ЖКХ

Задать вопрос о том, как сделать капитальный ремонт в многоквартирном доме, выехать из аварийного жилья, получить финансирование по программе Фонда содействия реформированию ЖКХ, а также пожаловаться на неэффективное использование средств фонда можно по специальной горячей линии, действующей в государственной корпорации — Фонде содействия реформированию ЖКХ.

Горячая линия (тел. 8-800- 700-89-89, с 9.00 до 18.00 по будням, все звонки по России бесплатно) изначально была создана Фондом ЖКХ для разъяснения гражданам вопросов, связанных с деятельностью фонда, реформой ЖКХ, и оперативного реагирования на факты нарушений, связанные с деятельностью фонда. Популярность этого проекта неуклонно возрастает. Звонков поступает много, что радует руководство Фонда ЖКХ, поскольку свидетельствует о растущей активности граждан и их желании четко ориентироваться в такой сложной сфере, как ЖКХ.

В 2011 году специалисты горячей линии ответили на 35 339 обращений граждан. Операторы дают как устные ответы по телефону, так и письменные — на вопросы, приходящие на сайты фонда. За январь текущего года было дано 1715 ответов: 1250 — по телефону и 465 — по интернету. В феврале — 2060 ответов: устных — 1182, письменных — 878.

Граждане не только задают вопросы, но и жалуются на нарушения. Соотношение вопросов и жалоб составляет примерно 2 к 1, что свидетельствует о растущем желании граждан самостоятельно разобраться в ситуации.

Как говорят операторы горячей линии, граждане часто жалуются на действия управляющих компаний и органов местного самоуправления. Поступившие жалобы регистрируются в аппарате фонда, официальный ответ на них готовится специалистами аппарата либо экспертами департаментов фонда.

Наиболее часто задаваемые вопросы касаются участия в программах Фонда ЖКХ. Спрашивают о программах по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению из аварийного жилья. Интересуются, как на деле реализуются программы фонда. Много задают вопросов, связанных с оплатой коммунальных услуг, установкой приборов учета потребления ресурсов и прочими насущными делами.

Часто задают вопрос о том, какие виды работ относятся к капитальному ремонту многоквартирных домов. Операторы отвечают, руководствуясь подходящими к конкретному случаю статьями нормативных документов. В них прописано, что капитальным ремонтом считается замена или восстановление строительных конструкций или их элементов (за исключением несущих конструкций). Кроме того, к капремонту относится восстановление систем и сетей инженерно-технического обеспечения домов и т. д. При необходимости операторы подробнее проясняют тот или иной случай и дают ссылки на соответствующий законодательный акт.

Еще одним часто задаваемым вопросом является смена управляющей компании. Актуален вопрос о правилах включения домов в региональную программу кап-ремонта и правомерности отказа в этом. На эти и другие вопросы вы получите подробный и понятный ответ.

Но не только в этом заключается работа горячей линии. Известно, что специалисты фонда регулярно осуществляют выездные проверки в регионах РФ. Они носят как плановый, так и внеплановый характер. Внеплановые выездные проверки осуществляются по решению руководства фонда и служат механизмом реагирования на информацию о нарушениях. Мониторинг подобных сообщений в региональных СМИ и донесение информации до руководства является одной из функций операторов горячей линии.

В ходе внеплановых проверок организуются региональные горячие линии, куда поступает информация от граждан, на которую проверяющие могут оперативно отреагировать. Статистика сообщений свидетельствует, что люди понимают исключительную пользу этого. Подобные местные горячие линии порой принимают до 30 звонков в сутки.

По материалам "Труд"

Источник: www.gkh.ru