Мы приветствуем Вас на странице Центра информационной поддержки реформы ЖКХ Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Основная цель...
Региональный центр общественногоконтроля в сфере ЖКХ |
Официально
Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в лучшую сторону... |
|
Вопрос: Что нужно знать об услуге "обращение с ТКО"?
|
На заседании Совета руководителей представительных органов муниципальных образований Волгоградской области обсуждался вопрос о взаимодействии региональной и местной власти с управляющими компаниями в сфере ЖКХ.
Член политсовета регионального отделения Партии, председатель комитета областной Думы по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу Ангар Полицимако считает вопрос работы ЖКХ вторым после здравоохранения по социально общественной значимости:
«Модернизация жилищно-коммунальной отрасли заключается не только во внедрении современных технологий с целью улучшения качества и снижения себестоимости предоставляемых услуг. Речь идет о принципиально новом подходе к управлению жилым фондом, о самоуправлении, при котором граждане управляют жильем через созданные по их же решению ТСЖ и управляющие компании. Эти структуры призваны стать защитниками интересов и прав жильцов.
Сегодня в Российской Федерации работает более 12 тысяч управляющих компаний. Однако, к сожалению, количество управленческих структур не обеспечивает качество управления. Как следствие -- издержек непрофессиональной работы: хождение двойных, тройных платежек, банкротство многих предприятий.
Региональная власть держит на постоянном контроле вопросы управления жилищным фондом. Однако, из-за несовершенства действующего законодательства мы не можем вмешиваться в финансовую деятельность управляющих компаний, контролировать их. А ведь от профессиональной работы зависят качество содержания жилья, размеры платежей за жилищно-коммунальные услуги, другие обстоятельства, обеспечивающие качественное проживание граждан. Ситуацию необходимо менять, в связи с чем областные депутаты работают над совершенствованием законодательства.
Федеральная и региональная власть поддерживает модернизацию ЖКХ бюджетным рублем. В 2010 году на капитальный ремонт жилого фонда в Волгоградском регионе было выделено 1,7 млрд рублей: более 75 тысяч жителей области улучшили свои жилищные условия. В капитально отремонтированных домах управляющим компаниям легче работать.
Кроме этого, в этом году более 400 млн. рублей из областного бюджета направлено на модернизацию ЖКХ в тринадцати самых проблемных районах области. Проведенная модернизация повысит качество жилищно-коммунальных услуг, снизит себестоимость, а значит, удешевит их для населения. Тем не менее, вопрос капремонта остается актуальным: 90 процентов жилого фонда региона не ремонтировалось десятилетиями. На это требуются средства.
Другая актуальная тема в ЖКХ и содержании жилья – это установка приборов учета: к концу 2012 года весь жилой фонд должен быть оснащен приборами учета. Здесь необходимо проводить образовательную работу, чтобы собственник жилья был заинтересован в установке счетчиков. Сегодня, к сожалению, такой заинтересованности нет».
Ангар Полицимако считает, что позитивные перемены в качестве управления домами должен обеспечить партийный проект «Управдом». Он предполагает создание системы, состоящей из двух основных направлений: подготовка специалистов по управлению домами, которые будут профессионально вести договорные отношения между собственниками жилья и управляющими компаниями, и внедрение новых информационных технологий, обеспечивающих прозрачные схемы финансовых потоков оплаты услуг ЖКХ от конечных потребителей до предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги. Положительные примеры эффективного взаимодействия местной власти с управляющими компаниями на территории Волгоградского региона уже есть.
По итогам рассмотрения вопроса, Совет руководителей рекомендовал органам местного самоуправления Волгоградской области:
– в рамках реализации полномочий, предусмотренных пунктом 2 статьи 165 Жилищного кодекса РФ в срок до 1 мая 2011 года разработать механизм осуществления мониторинга деятельности управляющих организаций, товариществ собственников жилья;
– усилить контроль за деятельностью управляющих организаций, товариществ собственников жилья, в том числе:
– провести инвентаризацию и правовую экспертизу заключенных договоров управления многоквартирными домами по тем домам, где имеются муниципальные помещения на предмет соответствия условий договоров требованиям действующего законодательства (сельским и городским поселениям - в срок до 1 июня 2011 года, городским округам – до 1 сентября 2011 года),
– по многоквартирным домам, в которых имеются муниципальные помещения, требовать от управляющих организаций предоставления ежегодного отчета о выполнении договора управления;
– осуществлять анализ ежегодных отчетов, на основании которого составлять документ о надлежащем (ненадлежащем) выполнении управляющей организацией своих обязанностей по договору управления.
Государственной жилищной инспекции администрации Волгоградской области рекомендовано до 1 июня 2011 года провести мониторинг соблюдения организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Волгоградской области, стандартов раскрытия информации об их деятельности.
БЛИОТЕКА ДЛЯ АКТИВИСТОВ И ОБЩЕСТВЕННИКОВ |
Государственное образовательное автономное учреждение Волгоградской области
"Волгоградский государственный учебно-курсовой комбинат"