Skip to Content

Официально

Мы приветствуем Вас на странице Центра информационной поддержки реформы ЖКХ Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Основная цель...

Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в лучшую сторону...

     

Вопрос: Что нужно знать об услуге "обращение с ТКО"?

Ответ:
 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?
 
Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные...

Ангар Полицимако: «Позитивные перемены в качестве управления домами обеспечит партийный проект «Управдом»

На заседании Совета руководителей представительных органов муниципальных образований Волгоградской области обсуждался  вопрос о взаимодействии региональной и местной власти с управляющими компаниями в сфере ЖКХ.

Член политсовета регионального отделения Партии, председатель комитета областной Думы по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу Ангар Полицимако считает вопрос работы ЖКХ  вторым после здравоохранения по социально общественной значимости:

«Модернизация жилищно-коммунальной отрасли заключается не только  во внедрении современных технологий с целью улучшения качества и снижения себестоимости предоставляемых услуг. Речь идет о принципиально новом подходе к управлению жилым фондом, о самоуправлении, при котором граждане  управляют жильем через созданные по их же решению  ТСЖ и управляющие компании. Эти структуры призваны стать защитниками интересов  и прав жильцов.

Сегодня в Российской Федерации работает более  12 тысяч управляющих компаний. Однако, к сожалению, количество управленческих структур  не обеспечивает качество управления. Как следствие --  издержек непрофессиональной работы:  хождение двойных,  тройных платежек,  банкротство многих предприятий.

Региональная власть держит на постоянном контроле вопросы управления жилищным фондом. Однако, из-за несовершенства действующего законодательства  мы не можем  вмешиваться в финансовую деятельность управляющих компаний, контролировать их.  А ведь от профессиональной  работы зависят  качество содержания жилья, размеры платежей за жилищно-коммунальные услуги, другие обстоятельства,  обеспечивающие качественное проживание граждан. Ситуацию необходимо менять, в связи с чем  областные депутаты работают над совершенствованием законодательства.

Федеральная и региональная власть  поддерживает модернизацию  ЖКХ бюджетным рублем.  В 2010 году на капитальный ремонт жилого фонда  в Волгоградском регионе было выделено 1,7 млрд рублей:  более 75 тысяч   жителей области улучшили свои жилищные  условия. В капитально отремонтированных домах управляющим компаниям легче работать.

Кроме этого, в этом году более 400 млн. рублей из областного бюджета направлено на модернизацию ЖКХ в тринадцати самых проблемных районах области. Проведенная модернизация повысит качество жилищно-коммунальных услуг,  снизит  себестоимость,  а  значит,  удешевит их для населения. Тем не менее, вопрос капремонта остается актуальным: 90 процентов жилого фонда региона  не ремонтировалось десятилетиями. На это требуются средства.

Другая актуальная тема в ЖКХ и содержании жилья – это установка  приборов учета: к концу 2012 года   весь жилой фонд должен быть оснащен приборами учета. Здесь необходимо проводить образовательную работу, чтобы  собственник жилья был заинтересован в  установке  счетчиков. Сегодня, к сожалению, такой заинтересованности нет».

Ангар Полицимако считает, что позитивные перемены в качестве управления домами должен обеспечить партийный проект «Управдом». Он предполагает создание системы, состоящей из двух основных направлений: подготовка специалистов по управлению домами, которые будут профессионально вести договорные отношения между собственниками жилья и управляющими компаниями,  и внедрение новых информационных технологий, обеспечивающих прозрачные схемы финансовых потоков оплаты услуг ЖКХ от конечных потребителей до предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги. Положительные примеры  эффективного взаимодействия  местной власти с управляющими компаниями на территории Волгоградского региона уже есть.

По итогам рассмотрения вопроса, Совет руководителей рекомендовал  органам местного самоуправления Волгоградской области:

– в рамках реализации полномочий,  предусмотренных пунктом 2 статьи 165 Жилищного кодекса РФ в срок до 1 мая 2011 года разработать механизм осуществления мониторинга деятельности  управляющих организаций, товариществ собственников жилья;

– усилить контроль за деятельностью управляющих организаций, товариществ собственников жилья, в том числе:

– провести инвентаризацию и правовую экспертизу заключенных договоров управления  многоквартирными домами по тем домам, где имеются муниципальные помещения на предмет соответствия условий договоров требованиям  действующего законодательства (сельским и городским поселениям - в срок до 1 июня 2011 года, городским округам – до 1 сентября 2011 года),

– по многоквартирным домам, в которых имеются муниципальные помещения, требовать  от управляющих организаций предоставления ежегодного отчета о выполнении договора управления;

– осуществлять анализ ежегодных отчетов, на основании которого составлять документ о надлежащем (ненадлежащем) выполнении управляющей организацией своих обязанностей по договору управления.

Государственной жилищной инспекции администрации Волгоградской области рекомендовано до 1 июня 2011 года провести мониторинг соблюдения организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Волгоградской области, стандартов раскрытия информации об их деятельности.