Skip to Content

Официально

Мы приветствуем Вас на странице Центра информационной поддержки реформы ЖКХ Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Основная цель...

Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в лучшую сторону...

     

Вопрос: Что нужно знать об услуге "обращение с ТКО"?

Ответ:
 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?
 
Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные...

Дума поднимет штрафы за просрочку платежей ЖКХ в шесть раз

В ближайшее время, народные избранники рассмотрят законопроект, увеличивающий ставку за не вовремя произведенный платеж. Более строго предлагается относиться и к злостным неплательщикам: за просрочку более трех расчетных периодов пени может составить от 15 до 20%. Сейчас должники дополнительно оплачивают лишь 3% от суммы неоплаченных услуг.

Одним из инициаторов изменений в законодательстве стал депутаты Госдумы Павел Качкаев и Александр Сидякин. Комментируя свою идею, Александр Сидякин отметил, что вопросы неплатежей за услуги, а также проблема ответственности ресурсоснабжающих организаций стоит достаточно остро. «Ситуацию надо менять коренным образом Собственник должен получать всю информацию о коммунальных вопросах своего дома, причем форма получения информации должна выбираться собственником, кому-то удобно через SMS, кому-то через электронную почту. В этом случае неплательщиков станет существенно меньше», - уверен политик.

Александр Сидякин при этом признал, что основная часть обращений к нему, как к депутату – претензии по качеству услуг ЖКХ. «Безусловно тарифы нужно сдерживать. Мы над этим активно работаем. Защитить собственника должны и создаваемые центры общественного контроля, в подавляющем большинстве регионов такие центры уже созданы или формируются. Надо понимать, что сфера ЖКХ многообразна, затратна и крайне запущена. Сейчас все усилия направлены не на то, чтобы собственник платил все больше и больше за коммунальные услуги, а на сдерживание тарифов, наведение порядка в этой сфере и на создание условий для комфортного проживания жителей», - возмутился народный избранник.

Как сообщал ранее Gudok.ru, в начале 2014 года Минстрой разработал закон, согласно которому управляющей компании придётся ответить за свои ошибки при расчёте квитанции на оплату коммунальных услуг. В случае ошибки в документе или неоказания оплаченных услуг управляющая компания не только сделает перерасчёт, но и оплатит штраф. В случае некачественно оказанных услуг штраф составит 30% от выплаченной суммы, а при неправильно начисленной квартплате – 15%.

Ужесточились правила и для жильцов. С февраля 2014 года сроки приостановления оказания коммунальных услуг сократили с трёх до двух месяцев. Поставщик газа также вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке топлива, если неоплата или неполная оплата потребленного газа происходила в течение двух расчетных периодов подряд, а не трех расчетных периодов.

Коммунальщики с начала года не должны уведомлять абонента о предстоящем прекращении предоставления услуг за 40 календарных дней до этого события. Согласно поправкам, абонент будет получать только одно уведомление за 20 календарных дней до приостановления действия договора жильца и жилищно-коммунальной службы.

Таким образом, в министерстве строительства и ЖКХ решили бороться с растущим дефицитом средств в отрасли. По официальным данным, задолженность россиян за жилищно-коммунальные услуги за прошедший год достигла 259 млрд. рублей. Эксперты прогнозируют, что рост долгов продолжится и к 2015 году достигнет 15%.

Автор:  Станислав Табунов

Источник: real-gkh.ru