Skip to Content

Официально

Мы приветствуем Вас на странице Центра информационной поддержки реформы ЖКХ Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Основная цель...

Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в лучшую сторону...

     

Вопрос: Что нужно знать об услуге "обращение с ТКО"?

Ответ:
 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?
 
Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные...

Двойные счета за ЖКХ отменяются

Белый дом опубликовал текст подготовленного Минрегионом постановления правительства, направленного, в частности, на решение проблемы "двойных" счетов, выставляемых жильцам конкурирующими поставщиками услуг ЖКХ. Теперь до заключения договора на поставку коммунальных ресурсов для конкретного дома исполнитель услуг — управляющая компания (УК) или товарищество собственников жилья (ТСЖ) — будут вынуждены подтверждать свои полномочия в котельной, электрической компании и "Водоканале", а в спорных случаях — в муниципалитете или суде.

Постановление правительства N124 от 14 февраля 2012 года, озаглавленное "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг", призвано регламентировать взаимоотношения поставщиков коммунальных ресурсов ("водоканалов", электросетей и т. д.) и исполнителей коммунальных услуг (управляющих компаний и ТСЖ). Документ содержит несколько важных новаций, среди которых — предоставление поставщику ресурсов права приостанавливать рассмотрение заявок на обеспечение многоквартирных домов холодной и горячей водой, электроэнергией, теплом, газом и услугами канализации в случае появления таких заявок "в отношении одних и тех же объектов разными исполнителями... до окончания проверки их полномочий органом исполнительной власти или до принятия судебного решения". Таким образом, по мнению Минрегиона, может быть решена проблема дублирующих счетов, которые получают жильцы от конкурирующих за их дома управляющих компаний. Для оформления договора на поставку ресурсов теперь управляющим компаниям и ТСЖ придется легализовать свой контроль над домами "документами, подтверждающими наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу" (протокол общего собрания собственников помещений, протокол конкурса на управление, устав ТСЖ и т. д.).

Еще одним важным новшеством является обязанность исполнителя коммунальных услуг (УК или ТСЖ) оплачивать ресурсоснабжающим организациям разницу между показаниями общедомовых приборов учета и суммой показаний индивидуальных счетчиков и расчета потребления по нормативному методу для собственников помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета. Де-факто эта норма наконец относит на счет УК оплату потерь, вызванных ненадлежащим содержанием такими компаниями внутридомовых инженерных сетей (и создает условия для заключения УК энергосервисных контрактов, когда модернизация внутридомовых сетей оплачивается за счет возникающей экономии, отмечают в ведомстве). Однако коснется она только узкого круга ситуаций, когда указанные потери могут быть зафиксированы, а во всех остальных случаях УК будут списывать его на "общедомовые" нужды. При этом в действие эта норма, как и несколько других расчетных моментов пункта 21 "Правил", вступит только после ввода в действие новых правил предоставления услуг ЖКХ. Этот процесс, по словам источников "Ъ" в правительстве, затягивается — из-за неготовности отрасли.

Впрочем, еще одна норма новых правил заключения договоров ресурсоснабжения, имеющая целью ликвидацию проблемы "прокручивания" собранных с населения средств на счетах управляющих компаний и "отвязывание" собственников помещений от УК, находящихся в сложной финансовой ситуации, уже действует. Согласно пункту 30 "Правил", в случае если исполнитель коммунальных услуг накапливает задолженность "в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за три расчетных месяца", поставщик ресурсов может отказаться от исполнения договора ресурсоснабжения "полностью" — обеспечив, однако, "соблюдение прав и законных интересов" добросовестных потребителей вплоть до заключения ими нового договора с альтернативной УК или напрямую с поставщиком.
 

Олег Сапожков

Фото: Максим Кимерлинг / Коммерсантъ
 Источник: "КоммерсантЪ"