Skip to Content

Официально

Мы приветствуем Вас на странице Центра информационной поддержки реформы ЖКХ Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Основная цель...

Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в лучшую сторону...

     

Вопрос: Наше ТСЖ получает плату за размещение рекламы на фасаде дома. Могут ли данные средства...

Ответ:

В соответствии с последними изменениями ЖК РФ, доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников...

ВНИМАНИЕ! Проводится обучение по перевозке ОПАСНЫХ ГРУЗОВ. Стоимость базового курса 3363руб.
По вопросам обучения обращаться по тел. 35-27-34, 37-14-84

Инспекция Госжилнадзора проводит обучающие семинары по акту приемки выполненных работ и услуг

С прошлой недели инспекция Госжилнадзора Волгоградской области проводит серию обучающих семинаров для собственников и представителей Советов многоквартирных домов по внедрению в работу актов выполненных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников. На сегодняшний день такие мероприятия прошли в 7 районах г. Волгограда.

Напомним, в начале февраля 2016 года Минстрой России утвердил форму акта приемки оказанных услуг и выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. При этом законодатель не установил всех особенностей процедуры подписания документа, в том числе и периодичность. Этими пробелами теперь пользуются управляющие организации, вводя в заблуждение собственников многоквартирных домов, нарушая при этом их права. Между тем данный акт – это форма контроля гражданами работы управляющей организации.

В связи с чем инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области рекомендует жителям многоэтажек занять активную позицию и урегулировать ряд процедур в этом процессе на общем собрании собственников. Собственникам МКД необходимо на общем собрании принять решение по следующим вопросам:

- прописать в договоре управления порядок подписания акта выполненных работ и услуг;

- установить на общем собрании периодичность подписания акта (1 раз в месяц, в квартал и т.д.);

- определить уполномочено лицо для подписания акта выполненных работ и услуг.

Данные решения оформляются протоколом общего собрания собственников МКД и направляются в управляющую организацию.

В помощь гражданам, более года назад специалисты инспекции Госжилнадзора Волгоградской области разработали пошаговые рекомендации о порядке заполнения и подписания документа. Эта работа поможет всем участникам процесса, как управляющим организациям, так и представителям Советов многоквартирных домов.

Ведомство предлагает четкие инструкции по следующим позициям:

- порядку заключения и подписании акта;

- изменениям, вносимым в договора управления МКД;

- порядку сдачи-приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- требованиям к заполнению акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- порядку установления и фиксации факта невыполнения работ (неоказания услуг) или ненадлежащего их выполнения.

Также инспекция Госжилнадзора напоминает об основных требованиях к составлению и заполнению акта:

1) акт должен составляться с периодичностью, установленной договором управления;

2) акт подлежит подписанию двумя сторонами: со стороны Управляющей организации – руководителем (иным уполномоченным лицом); со стороны собственников – председателем совета МКД (при отсутствии совета МКД - иным уполномоченным лицом, определенным решением общего собрания собственников);

3) закрепить установленный порядок в договоре управления, утвердив соответствующие изменения в договор;

4) в акте должны быть отражены все виды работ и услуг, фактически выполненных УО за отчетный период (как обязательные, так и дополнительные (т.е. произведенные за счет дополнительных средств, например «установка ОДПУ»). Отдельно должны выделяться работы по текущему ремонту;

5) в случае оказания услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, то должен быть составлен акт о непредоставлении работ и услуг, на основании которого УО обязана произвести перерасчет. Если перерасчет не произведен и неоказанные услуги в акте приемки присутствуют, то это свидетельствует о нарушении лицензионных требований.

Обращаем внимание, что сам по себе не подписанный акт выполненных работ и услуг основанием для перерасчета являться не будет.

Все документы размещены на сайте Инспекции в разделе: Главная/ Иная информация о деятельности органов исполнительной власти/ Муниципальный жилищный контроль/ Типовой договор управления/ Приложение 4 (форма акта). Или по ссылке: http://gzhi.volgograd.ru/other/spravochnaya-informatsiya/supervision/contract/.

Источник: gzhi.volgograd.ru