Skip to Content

Официально

Мы приветствуем Вас на странице Центра информационной поддержки реформы ЖКХ Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Основная цель...

Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в лучшую сторону...

     

Вопрос: Что нужно знать об услуге "обращение с ТКО"?

Ответ:
 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?
 
Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные...

Хочешь, чтобы твои права не нарушали, - повышай жилищную грамотность

Что дало лицензирование управляющих компаний, последние изменения в жилищном законодательстве, как повысить коммунальную грамотность и активность волгоградцев в отстаивании своих прав обсудили сегодня участники "круглого стола" в пресс-центре газеты "Комсомольская правда".

На вопросы журналистов ответили заместитель председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области Надежда Шевченко, руководитель инспекции Госжилнадзора Надежда Каминская, начальник отдела правового обеспечения департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда Виталий Усков и руководитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Олег Капустин.

По словам Надежды Каминской, в условиях лицензирования смогут выжить только честные и прозрачные компании. Несмотря на то, что с момента получения лицензии к организации по большому счету продолжают предъявляться те же требования, что и раньше, спектр мер ответственности стал гораздо шире, а сами меры суровее.

Так, размеры административных штрафов увеличились почти в 5 раз и могут достигать 250 тыс. рублей, директор компании может быть дисквалифицирован сроком до 3 лет, а лицензия, выданная компании, аннулирована. Поэтому с введением лицензирования УК выгоднее стало уладить спор с собственником путем принятия совместных компромиссных решений, не доводя дело до инспекционной проверки.

Как отметила заместитель председателя областного комитета ЖКХ Надежда Шевченко, теперь многое зависит от самих жильцов, от их активности и желания быть грамотными заказчиками жилищных и коммунальных услуг. Помочь им узнать больше о собственных правах и обязанностях призвана работа общественной приемной администрации Волгоградской области для граждан по разъяснению жилищного законодательства РФ и решению проблемных вопросов в сфере ЖКХ. Прием здесь проводят должностные лица комитета ЖКХ, инспекции Госжилнадзора и комитета тарифного регулирования. Кроме того, получить необходимую информацию волгоградцы могут по телефонам "горячих линий", которые действуют в каждом из трех профильных ведомств. В помощь собственникам на базе подведомственного комитету ЖКХ государственного образовательного автономного учреждения "Волгоградский государственный учебно-курсовой комбинат" регулярно проводятся семинары о программе капитального ремонта. Недавно был опробован новый формат общения с представителями Центров поддержки собственников и Общественных советов по вопросам ЖКХ посредством видеоконференцсвязи. Такими видеоселекторами уже удалось охватить более 1300 человек из всех муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.

Большую помощь и поддержку в информационно-разъяснительной работе властям оказывает Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ. К слову, 17 сентября разработанную центром Хартию солидарности в сфере ЖКХ намерены подписать еще 10 организаций.

Источник: gkh.volganet.ru