Мы приветствуем Вас на странице Центра информационной поддержки реформы ЖКХ Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Основная цель...
Региональный центр общественногоконтроля в сфере ЖКХ |
Официально
Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в лучшую сторону... |
|
Вопрос: Что нужно знать об услуге "обращение с ТКО"?
|
Напомним, что с 1 сентября 2014 года частично вступили в силу изменения, внесенные в Жилищный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Положениями нового закона предусматривается обязательное получение управляющими организациями до 1 мая 2015 года лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Начиная с 1 мая 2015 года, осуществлять данный вид деятельности смогут лишь те управляющие компании, которые имеют соответствующую лицензию. Заключение договоров управления многоквартирными домами с указанного времени также допускается исключительно с лицами, имеющими лицензию.
Одновременно законом устанавливается административная ответственность за осуществление после 1 мая 2015 года деятельности по управления многоквартирными домами без лицензии. Так, совершение указанных действий грозит должностным лицам назначением административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, индивидуальным предпринимателям - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; юридическим лицам - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Законом предусмотрено, что лицензированию подлежит только та деятельность, которая осуществляется управляющими организациями на основании договора управления. Лицензирование деятельности, осуществляемой ТСЖ, ЖСК, подрядных организаций, оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых выбран и реализован непосредственный способ управления, не предусмотрено. Названные лица могут продолжить осуществление своей деятельности без получения лицензии.
Порядок предоставления лицензии строго определен законодательством и не может быть изменен произвольно. Он является обязательным как для управляющих организаций, так и для государственных органов власти, участвующих в процедуре предоставления лицензии. Условия выдачи разрешительного документа в равной степени определены для всех организаций, претендующих на получение лицензии. Предъявление к претендентам каких-либо иных (дополнительных) условий запрещено.
Так частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации исчерпывающим образом названы требования, которым должна соответствовать организация, желающая получить лицензию. К ним относятся:
Оценка на соответствие претендентов на получение лицензии вышеперечисленным требованиям будет осуществляться Инспекцией путем проведения внеплановых надзорных мероприятий. Выявление несоответствия организации хотя бы одному из требований повлечет отказ в предоставлении ей лицензии.
Окончательное решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в каждом конкретном случае принимается лицензионной комиссией Волгоградской области, которая образована в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 25.08.2014 № 743 "Об образовании лицензионной комиссии Волгоградской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами" и состоит в настоящее время из 11 человек, в число которых вошли не только должностные лица органов государственной власти, но и представители саморегулируемых организаций, представители общественности.
Особое внимание следует уделить тому обстоятельству, что положительная или негативная репутация управляющей организации, сложившаяся в результате деятельности организации в прошлом, никак не сможет повлиять на решение вопроса о предоставлении ей лицензии или об отказе в ее предоставлении. Решение принимается на основании объективной оценки соответствия организации установленным лицензионным требованиям, перечисленным выше. И, как уже указывалось, эти требования будут предъявляться в равной степени к каждой компании, претендующей на получение лицензии.
Так, например, закон не предусматривает возможности отказать в предоставлении лицензии лишь по тем основаниям, что обратившаяся за получением лицензии организация, ранее систематически допускала нарушения требований к порядку, режиму и качеству оказания жилищно-коммунальных услуг, начислению платы за оказание данных услуг. Исключение может составить лишь случай, когда за совершение указанных действий должностное лицо управляющей организации ранее было осуждено за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления и при этом на момент обращения с заявлением о выдаче лицензии судимость должностного лица не снята или не погашена.
Однако это совершенно не означает, что при выдаче лицензии не будет учитываться мнение собственников помещений о возможности продолжения управления их домом той или иной компанией, обратившейся с заявлением о получении лицензии. Новый закон предусматривает обязательное информирование собственников помещений об обращении управляющей организации до 1 апреля 2015 года с заявлением о предоставлении ей лицензии.
В течение одного месяца со дня информирования указанных собственников они вправе принять на общем собрании собственников помещений в таком доме решение о расторжении договора управления с соискателем лицензии и (или) выборе иного способа управления. В течение трех рабочих дней со дня проведения общего собрания собственников помещений в таком доме Инспекция должна быть уведомлена собственниками о принятом решении путем направления копии протокола общего собрания собственников помещений в таком доме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В этом случае сведения о таком доме не вносятся в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, а управляющая организация утрачивает право осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению указанным многоквартирным домом.
Как видно, закон, по-прежнему, оставляет право решения вопроса о выборе управляющей организации за собственниками помещений дома, которое они должны выразить путем созыва и проведения общего собрания по всем правилам Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким образом, в конечном счете, процедура получения лицензии на управление многоквартирными домами для управляющей организации - это не только дополнительная проверка со стороны уполномоченного государственного органа на предмет соблюдения лицензионных требований, но и своего рода "экзамен на доверие" граждан, от результатов которого прямо зависит, сможет ли "завтра" управляющая компания оказывать услуги в домах, находящихся в ее управлении сегодня.
Источник: gzhi.volganet.ru
БЛИОТЕКА ДЛЯ АКТИВИСТОВ И ОБЩЕСТВЕННИКОВ |
Государственное образовательное автономное учреждение Волгоградской области
"Волгоградский государственный учебно-курсовой комбинат"