Skip to Content

Официально

Мы приветствуем Вас на странице Центра информационной поддержки реформы ЖКХ Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Основная цель...

Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в лучшую сторону...

     

Вопрос: Что нужно знать об услуге "обращение с ТКО"?

Ответ:
 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?
 
Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные...

Официальные разъяснения по вопросам применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг

Минстроем России даны официальные разъяснения по вопросам применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг, благодаря которым сняты многие проблемные вопросы применения "повышенных" нормативов.

Напомним, что постановлением Правительства РФ 17 декабря 2014 № 1380 "О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" предусмотрен порядок определения нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов.

Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области установлены нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды с повышающим коэффициентом, которые подлежат применению начиная с 1 января 2015 года при отсутствии приборов учета и наличия технической возможности для их установки.

Повышающие коэффициенты составляют:

  • с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1;
  • с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2.
  • с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4;
  • с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5;
  • с 2017 года – 1,6.

Согласно разъяснениям применение "повышенного" норматива возможно только по результатам обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, в ходе которого будет установлено наличие технической возможности установки такого прибора учета.

Таким образом, основанием для применения "повышенного норматива" является акт, составленный по итогам обследования, по форме утвержденной приказом от 29.12.2011 № 627 Министерством регионального развития РФ.

В отсутствие такого документа применение "повышенного норматива" не допускается.

Кроме того, решен вопрос применения "повышенных нормативов" в отношении объектов, на которые законодательством об энергосбережении не распространяется обязанность по их оснащению приборами учета:

  • ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года;
  • объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии);
  • объекты, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии);
  • объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).

В отношении таких домов должен применятся "базовый норматив" – норматив, установленный без повышающих коэффициентов. Исполнители коммунальных услуги при начислении платы за коммунальные услуги должны руководствоваться данными разъяснениями Текст разъяснений Минстроя России прилагается.

Источник: gkh-tek.volganet.ru