Skip to Content

Официально

Мы приветствуем Вас на странице Центра информационной поддержки реформы ЖКХ Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Основная цель...

Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в лучшую сторону...

     

Вопрос: Что нужно знать об услуге "обращение с ТКО"?

Ответ:
 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?
 
Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные...

Ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги

Изменение платы граждан за коммунальные услуги с 01.07.2015 строго ограничено и находится на постоянном контроле

В 2014 году Правительством Российской Федерации принято решение о ежегодном ограничении роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги (электроснабжение, газоснабжение, отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение). Вне зависимости от изменения тарифов на какую-либо конкретную коммунальную услугу гражданин защищен установленным Губернатором региона предельным максимальным индексом роста совокупной платы за коммунальные услуги по каждому конкретному городу и муниципальному образованию.

Изменение размера платы граждан за коммунальные услуги произойдет c 01.07.2015. За счет введенных ограничений (постановление Губернатора Волгоградской области от 31.12.2014 № 301) максимальный прирост платы граждан за коммунальные услуги в 2015 году по Волгоградской области составит не более 15,26%.

В первом полугодии 2015 года повышения размера платы граждан за коммунальные услуги не было. Тарифы были установлены на уровне декабря 2014 года.

Таким образом, стоимость коммунальных услуг при том же объеме их потребления в платежках с июля 2015 г. не должна быть выше установленного предельного индекса по сравнению с декабрем 2014 г. На официальном сайте комитета тарифного регулирования Волгоградской области размещен информационный инструмент (онлайн-проверка платы за коммунальные услуги), с помощью которого можно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги.

Для того, чтобы самостоятельно сравнить прирост платы за коммунальные услуги в июле с установленным, необходимо сложить стоимость коммунальных услуг из платежки (вода, газ, тепло, электричество) отдельно за декабрь 2014 г. и за июль 2015 г., поделить получившуюся сумму за июль на аналогичный показатель за декабрь и умножить на 100, чтобы получить изменение стоимости в процентах.

Еще раз обращаем внимание: объемы потребления по каждой услуге в июле для проверки должны быть равными объемам базового периода – декабря. Затем сравнить с установленным предельным индексом, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области по Вашему городу или муниципальному образованию.

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят такие жилищные услуги, как содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п., стоимость которых не регулируется государством. Она определяется самими собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний) и фиксируется в договоре.

Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей управляющей компании либо в договоре управления домом.

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления рост платежа превысит установленный Губернатором Волгоградской области для конкретного муниципального образования максимальный индекс, необходимо обратиться в свою управляющую компанию либо ТСЖ за разъяснениями.

Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Государственная жилищная инспекция региона.

Коммунальные услуги, как жизненно важные, должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за величиной затрат коммунальных предприятий реализуются меры социальной адресной поддержки нуждающихся граждан и семей.

Вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги, при наличии законодательно установленных оснований, можно обращаться в органы социальной защиты по месту жительства за начислением адресных социальных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Так, если доля расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает 22%, то такая семья имеет право на субсидию, которую можно оформить в местных органах соцзащиты.

Источник: urt.volganet.ru