Skip to Content

Официально

Мы приветствуем Вас на странице Центра информационной поддержки реформы ЖКХ Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Основная цель...

Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в лучшую сторону...

     

Вопрос: Что нужно знать об услуге "обращение с ТКО"?

Ответ:
 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?
 
Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные...

По вопросам ЖКХ жители Волгограда могут обращаться в общественную приемную

В общественной приемной, работающей на базе Волгоградского учебно-курсового комбината, можно получить разъяснения по порядку начисления платы за коммунальные услуги. Для этой же цели во всех районах областного центра созданы консультационные пункты.

Количество обращений граждан с просьбой проверить правильность начисления платы за коммунальные услуги растет. Это связано с изменением платы за «коммуналку» в сентябре.

- Очень много жалоб поступило из Кировского и Красноармейского районов, - констатирует руководитель инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Надежда Каминская. – В предоставленных жителями платежках мы, действительно, обнаружили нарушения. Во-первых, была выставлена к оплате услуга по горячему водоснабжению, которой жильцы не пользовались (горячую воду отключил поставщик). Еще одна «ошибка» – плата за водоотведение в строке «общедомовые нужды». Как заверила Надежда Каминская, к нарушителям будут применяться меры административного воздействия.

Неправомерно и появление «цветных» долговых платежек, оповещающих жителей областного центра о наличии долга перед ресурсоснабжающими организациями.

- Если в доме есть управляющая компания, то выставлять платежные документы имеет право только она, - сообщила заместитель председателя правительства Волгоградской области Валентина Гречина. – Сегодня законодательством разрешено выставлять отдельным платежным документом сумму задолженности, но это является исключительно компетенцией управляющей компании.

По каждому подобному факту можно обращаться в районный консультационный пункт. Если гражданин подтвердит документально оплату ресурса, ему сделают перерасчет.

Контроль за качеством предоставления коммунальных услуг, а теперь и за порядком расчета их стоимости возложен на инспекцию Госжилнадзора. Однако не стоит забывать, что большими полномочиями в части контроля за деятельностью управляющих компаний наделены советы многоквартирных домов и органы местного самоуправления.

- Муниципалитет обязан контролировать деятельность управляющих компаний, причем проверка должна инициироваться по обращению совета дома или собственника. Но эта норма пока работает плохо, - подчеркнула Валентина Гречина. - Мы переговоры с муниципалитетами ведем, всю необходимую методическую документацию им предоставили. Проекты правовых актов, которые следует принять на местном уровне, подготовили. Но муниципальный контроль в сфере ЖКХ так и не появился. Если эта норма не заработает, мы будем вынуждены обратиться в прокуратуру и уже с помощью надзорного органа добиваться выполнения требований закона.

За разъяснением норм жилищного законодательства волгоградцы могут обращаться каждый четверг с 15.00 до 18.00 в общественную приемную по адресу ул. Голубинская, 1, тел. 35-27-31. На ваши вопросы ответят специалисты министерства строительства и ЖКХ, минтопэнерготарифа и Госжилинспекции. Кроме того, один раз в месяц на базе приемной будут организованы бесплатные семинары.

Источник: www.volganet.ru