Skip to Content

Официально

Мы приветствуем Вас на странице Центра информационной поддержки реформы ЖКХ Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Основная цель...

Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в лучшую сторону...

     

Вопрос: Что нужно знать об услуге "обращение с ТКО"?

Ответ:
 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?
 
Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные...

Центр общественного контроля помог волгоградцам разрешить коммунальную проблему

Вентиляции жители дома по улице Ополченской ждали десять лет

Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ Волгоградской области приемы граждан по вопросам ЖКХ ведет на постоянной основе и о коммунальных проблемах знает непонаслышке. Но даже здесь вызвала удивление эпопея, разыгравшаяся в одной из многоэтажек Тракторозаводского района города Волгограда: несколько лет жители ряда квартир просили восстановить нарушенную во время капитального ремонта вентиляцию.

Обращение в центр поступило из редакции газеты ИНТЕР. Письмо в редакцию написали жительницы квартир №№ 26, 27 дома № 11, расположенного по улице Ополченской Тамара Фетисова и Ольга Чупрына:

«Обращаемся к вам с огромной нашей бедой, которую никто не может помочь нам разрешить вот уже 10 лет. В конце 2004 – начале 2005 годов, когда у нас в доме производился капитальный ремонт шиферной кровли, рабочие срезали вентиляционные оголовки по ванным комнатам, туалетам и кухням. Они выходили на крышу и были заглушены шифером. В результате весь грязный воздух стал проникать к нам в квартиры из-за отсутствия тяги…

С тех пор продолжаются наши мучения. До 2010 года приходили почти каждый месяц проверять тягу – бумажку засунут в отверстие на стене и говорят, что тяга есть. Потом вывели прямо из ванной гофру-трубу и асбестовую трубу, по ним стала поступать влага на стены, отошла и потрескалась кафельная плитка, а тяги так и не было. В 27-й квартире на чердаке соединили вентиляционный канал с кухонным – но тоже все напрасно. Куда мы только не писали – приходили одни отписки».

На приеме приглашенные жители дома рассказывали:

– Работники жилищной инспекции ходили к нам каждый месяц. А толку? В этом году впервые пришли с аппаратом, который измеряет тягу воздуха. А до того – придут с листочком, проверят тягу, говорят: «Подпишите акт». Я ничего не подписывала, настаивала – сходите наверх, посмотрите, что там. Так думаете за все это время кто-нибудь последовал моему совету?

Слова подтверждались значительной пачкой копий ответов, полученных на обращения помочь и восстановить вентиляцию. Среди адресатов – прокуратура Волгограда, прокуратура области, органы региональной власти, Госжилнадзор, департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда. Было и обращение к Президенту РФ, и к депутату Госдумы Владимиру Вольфовичу Жириновскому! Но в результате обозначенные ответы из перечисленных структур.

По словам сотрудников газеты ИНТЕР решение передать обращение своих читателей в центр общественного контроля они приняли узнав, что центр выступил инициатором подписания в нашем регионе Хартии солидарности в сфере ЖКХ. Данный документ подразумевает готовность всех участников жилищно-коммунальных отношений к консолидированному и оперативному решению адресных проблем собственников многоквартирных домов.

Получив обращение, руководитель центра Олег Семенович Капустин обратился к представителям руководства управляющей компании ООО «УК Тракторозаводского района», присутствующим на совещании в центре, попросил оперативно разобраться в столь длительной проблеме и определить возможность ее решения.

В результате проблема, которая 10 лет не давала возможности нормально существовать жителям, создавая реальную угрозу их здоровью, была разрешена в течение двух месяцев. Более того: вентиляцию восстановили не только в квартирах № 26 и 27, где проживают заявители, а еще и в 25-й и 34-й квартирах. Отмечая всестороннее удовлетворение таким результатом, представители регионального центра общественного контроля отмечают, что данный случай является ярким примером конструктивного взаимодействия, которое центр пытается организовать на базе своей площадки. Благодаря нормальной реакции и работе управляющей организации удалось достаточно оперативно помочь людям решить проблему, которая просто мешала им жить. И в основе ее решения нет ни одного официального письма либо обращения. Это важно, поскольку зачастую даже при наличии судебных решений, исполнительных производств и пр. ситуацию не удается сдвинуть с мертвой точки. А здесь мы, глядя глаза в глаза друг другу, сумели договориться на благо жителей дома.