Skip to Content

Официально

Мы приветствуем Вас на странице Центра информационной поддержки реформы ЖКХ Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Основная цель...

Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в лучшую сторону...

     

Вопрос: Что нужно знать об услуге "обращение с ТКО"?

Ответ:
 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?
 
Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные...

В пресс-центре РБК состоялась пресс-конференция ведущих экспертов отрасли ЖКХ

14 мая 2013 года в ИА «РосБизнесКонсалтинг» состоялась пресс-конференция ведущих экспертов жилищно-коммунальной отрасли. О новых правилах предоставления коммунальных услуг журналистам рассказали заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике, руководитель «Национального центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева, исполнительный директор НП «ЖКХ Развитие», руководитель рабочей группы по развитию ЖКХ Экспертного совета при Правительстве РФ Андрей Чибис.

- Принятие Правительством РФ постановления N344 - это успешный пример диалога экспертного сообщества и власти, - сказал Андрей Чибис. – Тщательный мониторинг и подробный анализ ситуации, дискуссии на площадках разных уровней позволили четко диагностировать проблему роста совокупных коммунальных платежей при том, что тарифы с 1 января 2013 года не менялись.

По мнению Андрея Чибиса, реализация постановления №344 решит ряд серьезных проблем - позволит снизить размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, стимулировать управляющие организации к рациональному расходованию коммунальных ресурсов, снять дополнительную нагрузку с потребителей коммунальных услуг за счет исключения обязанности ежемесячного предоставления сведений о показаниях приборов учета, а также стимулировать собственников помещений в многоквартирном доме к их установке.

Новые правила предоставления коммунальных услуг дают дополнительные права управляющим компаниям. Например, они получили возможность выявлять незарегистрированных жильцов (а это одна из причин повышения платежей), составлять соответствующие акты.

- Речь идет не о регистрации, а о выявлении реального количества проживающих в доме людей, - пояснила Светлана Разворотнева. – И делается это для справедливого распределения между жильцами платы за использование полученных ресурсов в таких случаях, когда, например, в квартире зарегистрирован один человек, а фактически постоянно проживают 15 квартирантов. Собственнику жилья достаточно установить приборы учета или сообщить управляющей компании о количестве гостей и сроках их проживания – тогда вопрос будет снят.

- Кроме этого, согласно новым правилам, жильцы обязаны раз в полгода обеспечить доступ представителя управляющей компании к приборам учета для их проверки и снятияпоказаний счетчиков, - отметил Павел Качкаев. 

По мнению заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по жилищной политике и ЖКХ, должно пройти 3-4 месяца, чтобы появилась возможность проанализировать ситуацию и сделать выводы по результатам принятия этого постановления, изменившего правила предоставления коммунальных услуг. Но для создания прозрачных условий в жилищно-коммунальной сфере потребуется гораздо больше времени.

- Ряд управляющих компаний, конечно же, покинет отрасль ЖКХ, - считает Андрей Чибис. – Но это неизбежно и не противоречит стратегической цели, на осуществление которой направлены совместные усилия власти и общественности – формирование цивилизованного рынка управления жильем. На это уйдет 3-7 лет. Конечно, мы опасаемся перекосов, из-за которых могут пострадать добросовестные управляющие компании. Поэтому стремимся к созданию сбалансированности прав и обязанностей как предприятий и организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, так и их потребителей.

Источник: сайт ГК ФСР ЖКХ http://www.fondgkh.ru