Skip to Content

Официально

Мы приветствуем Вас на странице Центра информационной поддержки реформы ЖКХ Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Основная цель...

Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в лучшую сторону...

     

Вопрос: Что нужно знать об услуге "обращение с ТКО"?

Ответ:
 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?
 
Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные...

Высший Арбитражный Суд РФ возложил на управляющие организации дополнительные обязанности

Президиум ВАС РФ, рассмотрев в порядке надзора обоснованность судебных   актов, которыми были удовлетворены требования управляющей организации о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции и в которых было указано на то, что управляющая организация должна осуществлять только те услуги по содержанию и ремонту многоквартирного дома, которые прямо предусмотрены Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, и договором, заключенным ею с собственниками помещений в доме,пришел к выводу о необходимости отмены данных актов.

При этом отменяя вышеуказанные судебные акты нижестоящих инстанций, Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ, указал  на то, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия

При этом данное Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.09.2010 по делу ВАС-6464/10содержит ряд интересных выводов.

В частности как указывает Президиум ВАС РФ, «системное толкование совокупности приведенных положений  (Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме № 491, Федерального  закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" – прим.авт.,) свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома».

При этом, по мнению ВАС РФ «все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме».

Таким образом, ВАС РФ встал на сторону собственников помещений и контролирующих органов, по сути, возложив  на управляющие организации дополнительные обязанности без соответствующего источника их финансирования.

Однако в любом случае, независимо от нашего отношения к данному судебному акту, всем управляющим организациям необходимо учитывать, что впредь  арбитражные  суды будут принимать решения уже с учетом позиции отраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.09.2010 по делу ВАС-6464/10, поскольку,содержащееся в нем толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении судами аналогичных дел.